Previous Entry Поделиться Next Entry
Как правильно сделать элемент swatches для бесшовного паттерна
Microvector
microvector
Lotus Flowers Seamless Pattern Background Black and White

Вопросы типа «Как правильно обрезать и оформить seamless pattern?» продолжают поступать. Вот и напишу, чтобы потом ссылку давать.

Про то, как и чего нарисовать, вы и без меня, конечно разберётесь. Сосредоточимся на том, как «обрезать» составленный паттерн, чтобы все были довольны.


Можно действительно отрезать все лишние куски, выходящие за границы предполагаемого образца. Однако, я думаю, что это не изящно и несколько противоречит стоковому принципу полностью редактируемого изображения. Лучше обрезать лишнее с помощью маски (выделяем обрезаемую группу и расположенный сверху обрезающий прямоугольник, делаем Object → Clipping Mask → Make).

Сам узорчик готов. Осталось закинуть образец в палитру swatches, чтобы им можно было «заливать» объекты. (Кстати, без образца в swatches не все фотобанки примут паттерн. Например, graphicriver брать не хочет.)

Seamless pattern for Swatches

Чтобы сделать элемент swatches:
— перетаскиваем с копированием паттерн в сторону;
— снимаем Clipping Mask;
— оставшийся от неё невидимый прямоугольник (у него нет обводки и заливки, но его можно выделить мышкой, щёлкнув по предполагаемому контуру) помещаем вниз (Object → Arrange → Send to Back);
— выделяем вместе группу с узором и невидимый прямоугольник под ней и перетаскиваем в палитру swatches;
— удаляем теперь ненужные группу и прямоугольник из рисунка.

Готово. В swatches теперь есть нужный для заливки образец. А в рабочей области остался пример узора.

Хорошая заметка. Но, тогда уж нужно добавить про как делается и бесшовный паттерн. Да, в сети полно уроков, но статьи-то нужно писать целостные)))

Неее, целостные — это в учебнике *).

Как вы правильно заметили, человек, вооружённый гуглем, найдёт десятки описаний о том, как бесшовку сделать. А вот про создание элемента swatches я, например, уже раз десять объяснял через личнyю беседу.
Было бы это где-то нормально написано, я бы ничего «корябать» не стал.

не очень понятно, мы в образцы перетаскиваем узор с выходящими частями, за пределы повторяющегося квадрата, а он там как бы сам обрезается, или он потом раскладывается с наложением этих частей?

Обрезается по тому самому прямоугольнику без заливки и обводки, который мы вниз стопки отправляем.

Интересно такие паттерны вообще пользуются спросом? :)

Всякое берут.
Но в паттернах огромная конкуренция. Угадайте почему 8)

Мне кажется этот метод подходит и для покупателя тоже )

простите за офтоп, а если переводить растровые изображения в вектор, и выкладывать на стоке? Такие картинки менее ценны?

Ценно всё, что продаётся. А как оно изготовлено значения не имеет 8)

можно я спрошу, может быть глупость)? я начинающий). у меня бывает так - сделаю паттерн и кидаю его в элемент swatch, заливаю им потом любые фигуры с целью проверки, и иногда у меня чуть-чуть видны на экране места стыковки(если фоны цветные - белые полосы). При увеличении они пропадают. Я копирую и режу все автоматом, то есть не должно быть несовпадений по идее. Это просто программа так показывает, или они (стыки) у меня и в самом деле есть?

Да, при некоторых значениях масштаба бывает.
Но при 100% не должно быть. Так и проверяйте.

Очень хороший ход. Сильно упрощает работу. Спасибо!

Сам пользуюсь и других призываю, ага

А у меня получается, что паттерн, сделанный этим методом, не стыкуется - огромные белые зазоры по размеру картинки, всунутой в маску(((
А еще иногда содержимое маски растеризуется при сохранении в EPS10. Это у меня иллюстратор глючит, или я делаю что-то не то? Галочку где-то надо снять/поставить?

Делайте внимательней, всё будет гуд.

А насчёт растеризации, это нужно конкретные примеры смотреть. Причины разные бывают.

А есть разница между swatches и бесшовным паттерном? Это не одно и то же?

Спасибо... :)

Эммм... В данном случае под бесшовным паттерном понимается тип иллюстрации, как тут на картинке, а под swatches — образец в соответствующей панели.

это и правда проще О___о наконец-то кто-то внятно об этом написал) ура)

здравствуйте,
а вот еще вопрос, который мучает меня уже много лет, но нигде я так и не нашла корректного ответа на него. Вот создала я swatches. Как мне для стоков залить образцом какой-либо предмет,вернее, обрезать лишнее за пределами предмета, тоже маску применить?
Бесшовные текстуры я, к примеру, рисую, убирая физически все за размерами документа. Как я поняла, есть более простой способ, и вскоре я проверю, примут ли инспекторы Шаттера обрезанный симлесс с помощью маски.Но по поводу заливки предметов, как поступаете вы? К тому ж, ведь после заливки предмета из палитры образцов, это все дело нужно разобрать. А после разбора появляются элементы образца и за пределами предмета.
Как-то сумбурно я напечатала...

Заливаешь, разбираешь, получается узор под маской. Инспектора его с удовольствием берут.
Так в чём собственно вопрос? *)

я всегда предполагала, что все лишние элементы за пределами объекта нужно удалять. Нет бы, чтобы попробовать скрыть их за маской) Спасибо!

(Удалённый комментарий)
Понаблюдайте внимательнее, в чём-то есть различие.

На Istock есть статья Let's Tidy UPloads называется. Там написано, почему не стоит загружать вектора с масками на продажу. В двух словах вроде было так: проблемы при открытии в других программах, косяки при растрировании и печати.

Но стоки их берут, тут вы правы. Но не всегда. Может быть отказ: All elements must be selectable and editable бла-бла-бла. Всё зависит опять же от субъективности инспектора, который принимает.

P.S: Белая полоска, которая проскакивает при применении симлеса после обрезки всех внешних частей, это глюк антиалайзинга препросмотра иллюстратора. Этой полоски нет на самом деле. Если сделать на неё максимальный зум или отэкспортировать кусок текстуры побольше в JPEG - полос уже не будет. А если они всё-таки остались, то значит что-то неровно отрезали.

Сомневаюсь, что статья ещё актуальна.
Обрезающие маски (да и маски прозрачности тоже) — уже давно стандартный инструмент в векторных редакторах. Растрирование и печать тоже проходят хорошо (в этом легко убедиться, загнав такой файл, скажем, в фотошоп и напечатав).
С отказами по этому вопросу я лично не сталкивался.
(Это конечно касается текущего положения дел.)

!!! дайте я вас сейчас расцелую!
я только учусь, на самом деле перепробовала много способов, и с Clipping Mask был самый первый и самый простой в исполнении, но я не знала, как правильно перетащить всё это дело в свотчи. вот из-за этого маленького нюансика протупила с разными способами много времени, и всё зря -- в других способах есть шанс оставить "мусор", да и времени они занимают гораааздо больше.

Добрый день. Очень нравится ваш блог, полезной информации здесь очень много :)
У меня есть вопрос. А можно клиппинг маск применять не только к бесшовным текстурам, но и вообще ко всем картинкам? Я нарисовала картинку, на которой круг с градиентом выходит за пределы рабочей области. Если его обрезать, градиент поплывет, как я понимаю. Да и сами объекты на иллюстрации не хочется обрезать, ведь так останется больше возможностей для редактирования. Но больше всего я не понимаю, зачем вообще обрезать картинку (?), ведь при экспорте можно просто поставить галочку "Использовать границы артборд". Объясните, пожалуйста, чайнику!))) Уже голову сломала над этой проблемой, а в сети ничего не нашла... Как вы поступаете с такими иллюстрациями?

Конечно можно и нужно обрезать.
За граница артборда ничего не должно вылезать по правилам стоков.

А можно вопрос по свотчам? Делаю паттерн, потом "разобрать" и появляется масса невидимых элементов. При экспорте картинки их не видно, остается белое пространство. Инспектора не пропускают, конечно. Что с этим делать? как правильно простые паттерны на стоки делать?

Невидимые элементы нужно вычищать, да.
Для их поиска и удаления лучше всего использовать плагины и скрипты.
Я, например, пользуюсь VectorInspector'ом.

(Удалённый комментарий)
Видимо, я чего-то пропустил.
Я ничего такого не заполняю. А от вас зачем требуют?

(Удалённый комментарий)
Помогите пожалуйста,у меня вопрос.
1)Я сохраняю файл с паттерном в формате EPS. Патерн в находится в палитре. Я закрываю файл.
2)Когда я снова открываю этот файл, то паттерна больше нет в палитре образцов.
Почему?

Edited at 2014-06-04 15:48 (UTC)

Скорее всего потому что в патерне есть недопустимые элементы: мэши, обрезающие маски, эффекты и т.п.

microvector, а градиенты тоже в числе недопустимых элементов в симлесс? Вы их не используете в текстурах? Спасибо вам за такую полезную статью, обрезаю текстуры как у вас здесь сказано, и всё принимают. Только вот с градиентами захотелось текстуру сделать...

Так попробуйте их сохранить в свотче в eps10, чего спрашивать-то? *)

И в 8 и в 10 версии пропадает свотч из панели образцов. Уж не знаю, что и делать, поэтому и спрашиваю) Тем более, что, сколько читаю этот блог, у вас всегда находятся очень нестандартные решения, подумала, может, вы и на этот счет что-нибудь знаете...

Раз пропадает, значит нельзя, увы.
Но отсутствие свотча никого, кроме GR, не расстраивает *).
Так что если очень хочется бесшовку с градиентами, то можно и без свотча.

Не могу понять в чём дело.

С картинкой, где просто накиданы квадратики, выходящие за границы - всё ok, он её нормально режет, получается нормальный свотч. А вот с нужным мне паттерном - нет. Делаю абсолютно те-же действия, он её в свотч закидывает с выступающими элементами.

В чём может быть проблема?

Попробуйте все разгруппировать, собрать в одну группу и потом уже обрезать для свотча

Здравствуйте. Симлесс обязательно должен быть по размеру артборда или может быть меньше ?

Этот вариант подходит для шатерстока? Я переживаю что на артбоарде не обрезанный объект, а как бы прикрыты маской. Т.е. получается я нарушаю правила и за границы артборда вылазит всякое. Swatches сохранятся в eps?

Edited at 2015-07-22 18:06 (UTC)

?

Log in