Previous Entry Поделиться Next Entry
Тень с помощью градиента по пути
Microvector
microvector
simple fish icon illustration

После появления illusctator cs6 делать тени для стоков стало гораздо проще.
Не нужно мучиться с блендами или надеяться, что инспектор пропустит эффект drop shadow.


Вместо этого удобно пользоваться градиентом вдоль пути.
(Я обычно беру градиент от чёрного к белому в режиме multiply и ослабляю насыщенность тени до нужного уровня с помощью подстройки прозрачности.) Это быстро и технологично.

gradient across stroke in adobe illustrator

Большим бонусом можно считать возможность изменения толщины стандартным инструментом изменения профиля контура.
Так тени можно добавить большую реалистичность.

Пользуйтесь, если ещё этого не делаете! Не отказывайте себе 8).
Только не забудьте перед отправкой разобрать всё это дело в мэш.

  • 1
Класс! Я этой функцией еще не пользовалась, спасибо за полезный совет :)

У cs6 узлы и маркеры покрупнее стали? А то эти микроскопические узлы у ранних версий достали до невозможности ))

Гм, это скрин с CC.
Про крупноту сказать не могу, не помню 8/

а что нужно нажать, чтобы сделать из этого меш?

Классно, буду использовать

А ведь совет пришел вовремя! Как раз нарисовала часы с фотошопной тенью для наглядности, которую затем планировала перевести в меш. А тут оказывается есть вариант попроще. Спасибо!

Часто так делаю, но иногда она грубая получается очень, блендом переход все таки мягче. Это стоит учитывать.))

А примерчик грубой тени? (Можно не свой, но наглядность напрашивается.)

Спасибо! Как всегда очень актуально :)

Айсток нормально принимает такие файлы? У меня почему-то после сохранения в ЕРS10 данные манипуляции разбираются на много частей типа как разобрать бленд...
Все стоки принимают норм такие файлы а Айсток пишет что бленд разобран хотя там блендов и небыло...

Гм, после експанда получается один мэш.
Чего бы Айсу вдруг его не брать?

Я тоже такой способ обнаружила.. только у меня меш после экспанда такой загруженный получается, что если что то загонять под маску, то от офигевания иллюстратор все это дело в растр превращает))))

Маша, экспандишь линию в меш, открываешь MeshTormentor и уменьшаешь количество узлов-точек до приемлемого соотношения тяжесть-качество.

Дорогой воодушевляющий друг! А у вас гайдов по критериям для стоков нет, случайно?

Огроменное спасибо! Как раз нужно было!

(Удалённый комментарий)
Это точно. (Поэтому я ещё ai с неразобранным контуром сохраняю, конечно.)

Тоже иногда использую этот метод, правда не догадался толщину линии таким образом настраивать. Спасибо за подсказку.

AAAA!
Это ж можно ровненький меш по произвольному пути делать, и даже по compound path!
[катается с воем по полу]
Срочно перехожу на CS6!

Вот спасибо!

Как же в тему, спасибо огромное!))

Раньше был такой способ - сделать окружность с радиальным градиентом, с нулевой прозрачностью по краям, преобразовать её в art brush, и этой кистью рисовать кривые. Я использовал это метод чтобы получить лучи или белый дым на темном фоне.

Но описанный метод с градиентом на контуре мне нравится больше. Если есть перо, можно рисовать толщины с помощью плагина Width Brush Tool.

Да, хороший был способ, хоть как-то позволял разнообразить вектор.
А потом МэшТорментор с его мэш-кистями появился, стало гораздо веселей!

Ой, а как это менять толщину контура в CS6?

Как и в предыдущих Иллах *)
Там есть такой инструмент на панели инструментов.

Аааа!!!! Супер! Потупила-потупила, кнопочки понажимала - и получилось! Такие милые тени!
Спасибо)))

Ковыряю, ковыряю, но не пойму я все-таки этот способ. Выравнивание обводки в таком случае стоит же to center. Т.е. после применения gradient accros to stroke и наложения multiplay половина обводки лежит снаружи, а половина внутри самой фигуры.

(Удалённый комментарий)
Рад, что наконец-то вопрос разрешился *)

  • 1
?

Log in