Previous Entry Поделиться Next Entry
Рекомендации по портфелям
Microvector
microvector
Всех проще, как известно, учиться на собственном опыте. Тут другого выбора нет: либо ты понял урок, либо сломался. Так учиться всех проще, но и всех больнее. Каждый урок хорошенько стучит обучаемому по голове. Другой вариант — это читать теорию, собранный в абстрактные формулы чужой опыт. Но тут бывает сложно приложить чужую абстракцию к своему случаю. Вроде всё понятно, а что не работает, не ясно.
Средний и любимый всеми вариант — учиться на чужих примерах. Этим мы и займёмся.

Я написал уже несколько десятков советов по чужим портфелям. Обычно за них благодарят и... мало что делают. (Не все, не все, кое-кто хорошенько берётся за ум и принимает решительные меры 8) Так вот, чтобы полезности окружающим было больше, и можно было хотя бы в чужом глазу соринку рассмотреть, собираю в этот пост недавние рекомендации.
(Вопросы были заданы через публичные комментарии и там же написаны ответы.)

***

«А можно обратиться с просьбой? У меня вот какая загвоздка - скачиваний в месяц максимум 100, и это с 1000 картинками. Я их основательно проредила, мусор всякий убрала, но, может, у меня там есть очевидные на взгляд профи ошибки? Не может же быть так все плохо, этому есть причина) В общем, если будет время и желание поглядеть - буду очень рада и благодарна! (хотя я уже всем надоела, полтора года мне советую-советую, да корм не коня) ня))
http://www.shutterstock.com/gallery-1868057p1.html»


Ну что сказать:
— отличные дудлики, например
— симпатичное начало в акварели, можно развивать, например
— и даже реалистика приличная встречается 8), например
Так что у портфеля неплохой потенциал.

Что делать:
— тщательней-тщательней, ещё тщательней работать с ключами и описанием; (принцип такой: берем картинку; описание пишем только значимое, типа «Дудловый нарисованный вручную набор сладостей и десертов» + добавляем перечисление самого востребованного, типа «пирог и мороженое, лимонад и чизкейк»; в ключах делаем микс из популярных картинок на эту тему, но обязательно всё аккуратно просеиваем)
— не жадничаем и делаем большие сеты: десерты, виды кофе, круговые орнаменты, алфавиты. Причем сначала лучше грузить набор, а уже потом симилярить с составляющими. Так у набора больше шансов прорваться наверх;
грузим растровые копии не вместе с вектором, а через неделю-две после него.

***

«а можно и я тут напрошусь на комментарии ваши?)
http://www.shutterstock.com/g/fruestig
я вообще понимаю над чем мне работать надо, хочется от руки больше рисовать но времени пока нет, за последние 2-3 недели добавила половину всех работ которые ну очень простые»


Всё так. Работы для текущего состояния стоков простоваты.
И тут дело не в умении, а больше в объёме/трудоёмкости.
Советую делать больше объёмных сетов, не гнаться за количеством работ.
Ну и эффекты чаще пробовать применять (в открытках, приглашениях и т.п.): тень, блестяшки, градиенты под бумагу.

***

«Сама новичок и ощущается нехватка мудрых советов и опыта.»
(Автор ссылки на портфель позже удалил. В нём в основном векторизованные акварельные элементы. Вопросов таких много, поэтому даже без ссылки комментарий будет полезен.)

Посмотрел. Что делать?
1. Делайте сеты. Например, весьма симпатичные акварельные овощи. Сделайте из них сет с ручными подписями. Не жадничайте.
2. Почти весь портфель — это интересные заготовки. (Симпатичные мазки, фоны, каляки). А нужен продукт, уже готовое применение. Покупатель, увы, не любит думать, хочет сразу красиво. Так что нужно напрячься, поискать подходящие примеры и выдать уже практически готовый продукт.
Вот тут как раз как для вас писалось. Побольше экспериментов!

***

«Животрепещущая тема! Я вот тоже начала свой портфель на шатре буквально в прошлом месяце, и мне все кажется, что я делаю что-то не так.
Я художница, пишу маслом и рисую в SAI на компе, а ради стока решила освоить вектор. И продажи идут совсем вяленько. Буду очень признательна за какой-нибудь вразумительный совет, а то руки прям опускаются от отсутствия отдачи %(
http://www.shutterstock.com/gallery-3177347p1.html вот портфель на шатре
но для понимания прикреплю свое портфолио на бехансе, потому что пока он говорит больше, чем портфель на шатре https://www.behance.net/weprodigy
В основном рисую персонажей, но в принципе могу и цветочки акварелькой, как на первом курсе. Спасибо за внимание:)»


Дело в том, что на стоках покупают ширпотреб, т.е. картинки, которые потом приятно и легко использовать в рекламе или декоративном оформлении. Поэтому и спрос, скажем, на персонажей не велик: лицом продукта их не сделаешь, поскольку их может купить кто угодно, а автор может нарисовать ещё серию кому-то другому, а для других случаев они слишком запоминающиеся. Поэтому из персонажей предпочитают максимально универсализированных, без характерных черт.
В остальном любят брать то, что легко пойдёт на открытки, майки, упаковку или баннеры. Посмотрите на свои работы критически и попробуйте представить их использование для какого-то из этих направлений. Это отличное и хорошо ставящее всё на свои места упражнение.

***

«Здравствуйте!
Буквально 2 дня назад наткнулась на ваш блог, поэтому хочу попросить посмотреть на мой портфель - http://www.shutterstock.com/gallery-2907724p1.html
Какой-то он у меня не стоковый. Смотрю на цифры вашего ведомого портфеля и своего и чувствую что не туда куда-то я иду. Продажи случайные.
Подскажите, какое направление развивать и какую технику: акварель или рисование линером?
Пробовала из акварельных цветочков сделать большой, аж целых 9! рамочек, так файл получился неподъемный, там же очень много всяких точечек. А из прочитанного я поняла, что лучше всего делать большие сеты.
Отрисовать ли все фрукты/овощи акварелькой, чтобы дополно развить тему полностью ? у меня продаются только арбузики.»


Я не специалист по акварели и её оптимизации по весу. Но давайте посмотрим на выдачу. Сеты там есть и большие и огромные. Значит и способ есть. Просто нужно этим хорошенько заняться.
Рисованное вручную сейчас тоже в большой моде. Но тут нужно строго соблюдать равномерность линий, чтобы не было ощущения, что на готовой картинке одни объекты уменьшены, а другие увеличены. И тематики, конечно, лучше выбирать популярные.
Так что потенциал у стилей есть. Следует повнимательнее поизучать топы по этим двум темам и сравнить со своими работами: отличия, уверен, будут хорошо видны. А если видна разница, то и понятно, куда двигаться.

Upd. Приём запросов на советы в этом посте остановлен.
(Всем, кто написал до этого момента, обязательно отвечу.)

С интересом прочитала ваши комментарии. И почерпнула для себя много полезного) Спасибо. А еще не поздно спросить вас про мое портфолио? Или у вас есть для этого где-то специальные темы? (поискала по тэгу вопрос-ответ -- не нашла)

(Удалённый комментарий)
Мне кажется самый главный совет - правильно выбирать тему)
Перед тем как рисовать спросить себя, где будут применяться картинки покупателями?
Если ответ примерно такой - ну не знаю, может в иллюстрации где нибудь. То лучше не рисовать)
Естественно этот прием работает когда автор более менее неплохо рисует.

Я бы сказала что плюсом обязательно хорошо проключевать, иначе как найдут хорошую работу?

Добрые советы, но по делу. И заставляет остальных задуматься.:-)
Спасибо!

здравствуйте! тоже очень хочется совет,
потому как я топчусь на месте со своим портфелем.
зарегистрировалась давно, но серьезно занимаюсь им около года.
продажи увеличиваются, но очень медленно.
сейчас он приносит самое большее 200$ в месяц :(
http://shutterstock.com/g/gala.gleb

Очень нравится портфель!

Я не могу похвастаться великим опытом, как автор журнала. Но предположу, что было бы не плохо расширять тематику. Больше популярных и избитых тем. И может сэты и иллюстрации делать на белом фоне. Очень расширяет круг покупателей. Сама провела эксперимент. Как только избавилась от винтажных фонов, продажи просто взлетели. Удачи

Добрый день, Алексей! А можно получить совет по портфелю в личной переписке? Спасибо)

О, как здорово, я как раз эти комментарии вычитывала и думала, что это было бы полезно почитать многим начинающим :) Даешь серию постов! :)

Пока, думаю, продолжение будет тут, в комментариях 8)

Очень много полезных рекомендаций прочла, спасибо! Очень хочу совета и по своему портфелю http://www.shutterstock.com/g/ilonitta
Но по моему мнению в целом портфель слишком большой и разнокалиберный и лучше показать сеты:
http://www.shutterstock.com/g/ilonitta/sets/12224621-cocktails-party- очень горжусь этой серией, потому что она свежая. Но отдача была только в первые дни хорошей. В ключевых впихнула все,что посчитала нужным покупателю..
Еще один "продуманный сет" http://www.shutterstock.com/g/ilonitta/sets/11831369-rome-calligraphy перестали покупать. Мало работ и нужно больше?
И, если возможно, хочу комментарий по отдельной картинке http://www.shutterstock.com/pic-296976995/stock-vector-summer-time-poster-with-watercolor-hand-drawn-pink-background-and-slogan-or-phrase-vector.html?src=jqT1PwCjjqH0UxzQa8DsNw-1-4
планирую серию летних постеров...
Спасибо:)

Разнообразный портфель для стоков, на мой взгляд, это совсем неплохо. Чем больше тем, тем меньше влиет на доходы изменение массового вкуса/спроса. Поэтому для спокойствия я бы даже рекомендовал работать для стоков в разных стилях и техниках.
Несомненно, с моностилевым портфелем популярности можно добиться быстрее, таких примеров в топе авторов хватает. Но легко можно поставить и не на ту лошадку, остаться в хвосте. А разностилевой подход более медленный, но и более надежный.
Исходные художестыенные данные у вас весьма средние. (Тут каждый играет со сданными ему картами. Это не повод расстраиваться.) Однако свежие работы бесспорно лучше ранних:по применимости, по подаче, по цвету и контуру.
Однако вы слишком напираете на количество, торопитесь, не берёте труда доделать хотя бы одну работу из серии до законченного состояния. Отсюда хороший материал испорчен торопливостью (несочетаемые стили), а мог бы бать великолепно подан, или хотя бы хорошо.
Предлагаю поступать так: после изготовления серии выбирать из неё самую удавшуюся работу и доводить до ума, тратить втрое больше времени, чем на обычную: смотреть примеры, фантазировать, как и где это могло бы смотреться. Такие работы — практически единственный шанс прыгнуть выше головы.

Про летние акварельные постеры: тема хорошая, но время ухоит, нужно очень поторопиться. И не забывайте про совет сверху, ведь довести до ума не так сложно.

и мне всегда интересен взгляд со стороны) и когда-то давно я уже оставляла ссылку на свой портфель для критики, с тех пор, как мне кажется, я больше начала думать головой, что рисовать а что не рисовать, т.е. чувствую, что портфель чуть осмысленнее становится:) но, но..
..главная проблема - мало рисую-гружу, по возможности только. понятно, что плохо, надо больше и чаще и тд. максимальное количество скачиваний на сегодняшний день 170 в месяц. и мне кажется, что и для маленького портфеля маловато будет? или нормально, получаю по заслугам?)
и ещё проблема с симилярами. кто-то из одной темы делает сотню картинок, а у меня комплекс какой-то, и вроде тоже, грубо говоря, сотню картинок можно сделать, но ощущение, что я тогда спамером буду) где тут золотая середина? или не переживать за "спам" и работать на количество пока?
http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?gallery_id=1191815

ps. и да, надо уже воспользоваться советом и грузить растр, записала себе этот пункт.

Красивые работы. С такими думаю симилярить можно и надо, не иконки же)

Здравствуйте. Давно читаю ваш блог, большинство знаний почерпнул из него, за что вам огромное спасибо!
Мое портфолио: http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?gallery_id=2295023
Перепробовал много стилей, от 2д псевдо реализма, до леттеринга. Вот сейчас вплотную занялся лайн-арт иконками, продаются пока лучше всего.
Вопрос 1: При выборе темы, с моими навыками, стоит пробовать конкурировать с хорошими авторами в популярных темах, или же стараться делать редкие темы без особой конкуренции?
Вопрос 2: Насколько много стоит симилярить? Сейчас делаю по 3-4 симиляра на каждый сет иконок, разукрашиваю, делаю силуэтами и т.п.

Ну и хотелось бы услышать общее мнение) В какую сторону мне лучше разваиваться
Спасибо :)

У вас всё хорошо идёт: линия становится интереснее, цвет улучшается. Но происходит это медленно. А надо же быстрее, так?
Чтобы быстро научиться хорошей подаче работ, нужно их просто много сделать. А чтобы это произошло быстрее, я бы предложил заняться «размножением» имеющегося. Выбрать из наборов интересные иконки и сделать с ними отдельные работы с разной подачей. Для это полезно поизучать портфели вот таких ребят. За видимой простотой стоит множество экспериментов. Напрямую брать чужие приёмы, конечно, нельзя, но они быстро наводят на собственные идеи оформления.
Поэкспериментировав с десятком разных оформительских подходов и сделав пару сотен отдельных работ, вы и портфель увеличите, и поймёте, как лучше подать объект (размер, толщина линии, тени/окантовка/фон) на выделенной нам небольшой области стокового превью.

Здравствуйте! Не могу не воспользоваться шансом получить от вас мудрый совет))
Знаю, что в первое время на стоке грузила все подряд, но в последние месяцы пробую модные стили и темы, только все равно рост дохода минимальный, едва хватает на вывод, не понимаю почему( 13 картинок в топе. И так как у меня там много всего намешано, скажите, пожалуйста, какая на ваш взгляд у меня сильная сторона?
Портфолио http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?gallery_id=2681737

Правильно спрашиваете. Когда знаешь свои сильные и слабые стороны, сразу понятно чем на жизнь проще зарабатывать, а что в свободное время развивать.
У вас слабо с многоцветием. (Это очень распространённая проблема. Лечится практикой, но не быстро. Я, например, не научился. У вас шансов больше 8) Этим, в частности, подпорчены персонажи, например.
Но зато с линией и малым набором цветов вы работаете отлично. Вот как здесь, здесь или здесь.
Про контуры листайте и рассматривайте портфель Bloomua: каждый месяц — новая подача, и ни одной мимо. А ведь объекты эксплуатируются почти одни и те же. Вот это класс.
А с дудликами отлично на сезонных темах можно блеснуть. Вот сейчас, например, школьное «обострение» начинается *)

Прошу прощения, но я не понял вот эту фразу: " в ключах делаем микс из популярных картинок на эту тему, но обязательно всё аккуратно просеиваем". Что значит делать микс из картинок в ключах, и что просеиваем? И как. Можно как-нибудь другими словами изложить?

Можно и другими *)
Выбираем несколько похожих топовых картинок по нашей теме и собираем с них ключевые слова (в этом хорошо помогают инструменты подбора), а потом вручную чистим этот набор от неподходящего + добавляем что-то из своей головы.

Здравствуй! А можно я тоже напрошусь, лишним не будет!)
http://www.shutterstock.com/portfolio/search.mhtml?gallery_landing=1&gallery_id=1283590&page=1&safesearch=1&sort_method=newest
Даю ссылку на новое, потому что хочется услышать комментарий по новым работам, что со старыми не так я вроде поняла :)Вопрос как у всех- в какую сторону развиваться, чего больше рисовать и что все таки со мной не так?)

Мне твои работы очень-очень нравятся. Считаю, что рынок их сильно недооценивает. Тема еды/готовки исполнена очень вкусно, творческий беспорядок, «как живой», а акварельный космос полон манящих тайн.
А теперь давай порассуждаем, как и где это можно применить.
— Еду хорошо бы иметь возможность легко использовать в оформлении. Для этого это должны быть отдельные куски, просящиеся, чтобы их куда-нить перетащили и вставили. (Тут полезно поучиться, например, у этой пары портфелей.) Ну и тема рецептов так и просится в разработку.
— Картинки про творчество отлично подошли бы либо для детской темы (представь, что тут не взрослая рука, а с разных сторон тянется множество детских ручек с кисточками и прочей ерундой; сразу понятно было бы, кому и зачем это надо), либо их можно переосмыслить в сторону творчества офисного (креативность, мозговой штурм, проектирование) или дизайнерского.
— А акварельному космосу прямая дорога в обучение. Для этого нужно сделать подписи, разные типы космических объектов, космонавтов, информационные данные.

Иными словами, надо помочь понять рынку, как и где можно применить твои яркие и интересные картинки. А для этого нужно это понять тебе самой *)

Спасибо, теперь понятно. Правда, я не знаю, что такое инструменты подбора, но когда-нибудь разберусь, наверное.

Попробуйте, например, встроенный на Шаттерсток. Он есть при загрузке новых работ.

Добрый день))))
Очень полезный пост, можно я тоже попрошусь к вам?))
http://www.shutterstock.com/gallery-690829p1.html

Заранее огромное спасибо)))

Потихоньку осваиваю каллиграфию, но дело туго идет
Очень интересны ваши мысли по каллиграфическим плакатам на других языках, кроме английского. Испанский, немецкий... Может сработать???

Качественный и очень симпатичный портфель.
Что с ним за проблема?

Насчет фраз не по-английски.
Если посмотреть на портфели леттеристов и каллиграфистов, то обычно такие работы где-то в конце плетутся. Так что в среднем вряд ли оно того стоит. Но есть определённые фразы, которые берут хорошо. Если подойти избирательно, думаю, толк будет.

Напрошусь на советы/рекомендации.
Мой потрфель - http://www.shutterstock.com/gallery-2414423p1.html
Загвоздка в том, что приносит меньше денег, чем я планировал/рассчитывал...
Спасибо!

Очень здорово!

Мне очень понравился ваш портфель. Послала подруге ссылку, с вашим портфолио. Подписала: смотри какой классный, но жадный портфель. Вы меня извените. Но вот так сразу подумалось ))) Покупатель любит много и сразу хороших картинок. Хорошие картинки у вас есть. Вот алфавит шоколадный, можно было бы по 4 буквы, а то и весь в один сэт собрать. Удачи вам

?

Log in

No account? Create an account