Previous Entry Поделиться Next Entry
Дополнительные профессии на микростоках
Microvector
microvector
Раньше на стоках автор всё делал сам: искал ниши/темы, делал работы, атрибутировал их и загружал на стоки. И это было правильно. Поток нового был небольшим, а с тремя-четырьмя стоками справиться было не сложно, причём к каждому нужен был особый подход.
Потом число предпочтительных стоков выросло до десятка, а процесс подготовки файлов (требования к ним) более-менее стандартизировался. И чтобы рутина не так давила на чувствительный творческий характер появился СтокСабмиттер, взявший на себя часть хлопот.


Приходит время, а точнее уже пришло, когда стоковую работу нужно дальше раскладывать на составляющие. И тут нам пока не обойтись только программами, нужны люди. Хотелось бы сделать так, чтобы творцы творили, аналитики подбирали ниши, мастера симиляров и автоматизации размножали удачные работы, хорошо знающие язык и понимающие специфику слов делали атрибутирование, а ребята, у которых всё отлично с пунктуальностью, занялись бы сабмитом.

Почему специализация на стоках важна?
Дело в том, что все эти специализации подходят в общем-то для разных характеров. Творцам обычно невыносима мысль о необходимости подбирать слова и описания, симиляторам неясно, зачем столько возиться с одной работой, если можно за это время сделать 50, кто-то не в зуб ногой в Иллюстраторе вообще, но отлично понимает, что востребовано на рынке и как это надо подать. (Оговоримся, что есть, конечно, универсалы, это успешные, всем известные стокеры. У них всё ок. Но почему бы и остальным не работать конкурентно?)
Итого, команда таких специализированных ребят будет работать эффективнее, чем каждый из них отдельно. Примерно так происходит в сток-студиях, потому что они могут позволить себе нанять таких людей.

Как передать часть стоковых функций профи?
Но ведь не обязательно создавать команду, можно просто работать с таким профессионалом наряду с другими. Булочник же не печёт хлеб только для тебя одного, а портной шьёт одежду для многих, хотя работает на заказ персонально с тобой. Так и тут. Просто нужна площадка, где такие предложения друг другу можно будет «озвучивать». (Сейчас это иногда делают на форуме, что не сильно удобно.)
С этой целью мы сделали возможность добавлять в Ленту на m-rank не только новости, но и вакансии/предложения услуг.

Работа на микростоках

Такие объявления будут добавляться в начало ленты, примерно так:

и показываться отдельным блоком:


Аудитория составляет несколько тысяч стокеров в день.
Если ваше предложение стоящее, им обязательно воспользуются.


Какие работы сколько стоят?
Приведу ставки из нашего опыта. Имхо они вполне подходят для ориентировки.

Иллюстратор. Обычно развивает свой портфель и подрабатывает денег, рисуя картинки на чей-то заказ, например, на фрилансе. Почему бы не порисовать на заказ для другого портфеля.
Ставка: от $12 до 100 за оригинальную работу. Здесь и далее ставка, естественно, зависит от уровня исполнения и требований к работе. (Мы платим 25.)

Мастер тем. Темщик. Редкая пока птица, увы. Я с трудом нашёл двоих, с которыми пришлось достаточно долго утрясать детали.
Но очень востребованный профессионал.
Ставка: от $2 до 5 за тему. (Мы предлагали по $5 за свежую тему, и по $2-3 за симилярную. За час можно сделать в среднем 2 новых + штук 6 симилярных.)

Симилятор. Способен делать по 30-100 работ в день на хорошем материале.
Ставка: от $0,25 до 3 за штуку. Сильно зависит от уровня работ, нужно ли что-то дорисовывать, и требований по техническому качеству. (Совсем недавно искали по ставке $1.)

Атрибутор. Кейвордист. Правильный атрибутор знает английский, хорошо представляет себе ключевые слова для разных стоковых стилей и техник, понимает, что нужно запихнуть в описание и как правильно работать с атрибутированием для ГрафикРивер и iStock. Атрибутирование — очень важный и часто недооцениваемый этап.
Ставка: от $0,2 до 0,75. (Мы платим по максимуму.)

Сабмиттер. Грузильщик. Знает всё про засланцев, ДипМету, скорость приёмки на разных стоках, имеет свои обоснованные представления о правлиьном ритме и периодичности загрузки. Способен справиться с лёгкими режектами, вроде трейдмарка или заблокированного слоя в иллюстрации.
Ставка: от $0,1 до 0,75. Зависит от требуемой периодичности, необходимости отдельной загрузки на Айс и КреативМаркет. (Мы платим по максимуму, потому что грузить надо тщательно и везде.)

Думаю, со временем появятся ещё специализации. Но пока и этих вполне достаточно *)
Так что если кто в чём силён — выходите на рынок, не стесняйтесь.

  • 1
Дело хорошее, поддерживаю! Я вот не знаю особенностей загрузки на Айсток)) Наверно нужен атрибутор) А кроме "уточнения" слов, есть еще? Сорри за офтоп)

Мммм, про уточнение слов не понял.

я про "уточнение" слов на айсе, когда требуется более четкая формулировка того или иного слова

Ааа, понял.
Да, работа с айсовсеим словарём — это основное. ну плюс надо знать, какие там слова не любят, типа logo, а за какие обычно предупреждение за спам в ключах присылают.
В общем-то для Атрибутора это просто требование навыка работы с Айсом через ДипМету.

Ваще красава)
Очень правильная инициатива)) Посмотрим как быстро ленту новостей будет "смывать" новыми предложениями (новости и вакансии, полагаю, нужно развести)

Они в самой ленте разведены, как видишь, в две колонки. Только на главной совмещаются из-за экономии места.

Да и сомневаюсь я насчёт волны предложений 8) Народ у нас стеснительный, по началу. будет долго раскачиваться.

Не вижу две колонки =) http://joxi.ru/MAjlbVxSvNlbVm
А народ, да, но посмотрим, мне кажется студий уже тыщи)))

На странице ленты две. (См. последнюю картинку в посте.)

у вас с самого начала была какая-то тактика и вы её придерживались?

тролль же) везде пишет эту фразу

Редко заглядывают. Вот я и не посмотрел

Мне нравится указанное тобой направление - работа в команде без команды.

Кстати, лично мне вот очень любопытно было бы посмотреть примеры заданий, которые делает "темщик".

А вон у Адеквата в вакансии свежей можно посмотреть.
У нас примерно так же устроено, таблица заданий. Вот в таком виде они от темщика и требуются.

Ага, спасибо.

Я просто до его поста еще не добрался.

Мне почему-то кажется, что производительность темщика будет сильно опережать возможности иллюстраторов. Даже исходя из ставок, чтбы получить хороший выхлоп от своей работы, темщик должен выдать _много_. Через несколько месяцев неизбежно возникнет профицит тем, даже если иллюстраторы будут делать по одной картинке на задачу. Или я не прав?

Так это смотря сколько иллюстраторов работают с одним темщиком.
(У нас один человек делает темы для команды из 8-10 иллюстраторов.)

А, ну да. О таком масштабе я как-то не думал :)

Поэтому темщик (как и кейвордист, симилятор или сабмиттер) может раюотать с несколькими авторами. Что тем более хорошо, что постепенно отработается определённая практика и стандартные методы взаимодействия.

А это, кстати, наиболее перспективный аутсорс для одиночек. Потому что только в этом случае не надо кому-то доверять свои файлы.

Кейвордисту надо отдавать только jpg.
Симилятору — уже залитые работы.
С сабмиттером сейчас хуже, тут не только файлы нужно давать, но и доступ к аккаунтам. Но это СтокСабмиттер обещал скоро поправить *)

Если я правильно поняла, задача темщика, не просто составить список тем, но выбрать те темы которые будут продаваться.На практике вы придерживатесь того, что пускаете в работу только те темы в продажах которых уверены или проводите эксперименты?
Или на для вас оценки возможных продаж не важны?

Вы правы, продаваемость темы важнее всего. Темщик должен уметь её доказать (убедить).
Но это вполне уживается с экспериментами, если толковому темщику кажется, что вот это должно пойти.

И еще вопрос

Cпасибо за ответы,
хочется немного больше узнать про вашу "кухню" :) поэтому задам еще несколько вопросов, рисуют ли обычно темщики работы в свой портфель, по тем темам, которые они предложили для студии, или это не этично?
Работают ли обычно темщики фул-тайм?

Re: И еще вопрос

Темы для студии нельзя использовать для себя ни темщику, ни авторам. Первому, потому что тогда темы должны стоить сильно дешевле. Вторым потому что конфликт интересов явный.

Да.

Хорошая идея. А какой-то рейтинг работников/работодателей будет предусмотрен? Что-то типа книги отзывов может быть. Для защиты от непорядочных товарищей.

Я себе ставлю пометки, на всякий случай *)

А как вакансия арт директора? Того человека который будет проверять работы на качество и стоковость? Или у вас уже все научились делать хорошо и правки не требуются?

Edited at 2016-06-01 07:26 (UTC)

Артдир для команды необходим. Это полезно и для качества продукта, и для авторов, потому как это быстрая и профессиональная обратная связь.

Но, думаю, что для работы с отдельными авторами такой профессии не требуется. Тут уж автор сам себе артдир.
Другое дело, например, наставник для новых авторов или коуч для повышения отдачи для опытных. Это да, хорошая тема.

А да, я просто что-то про студию сразу думал:) Тут что пост про другое:)

вот вы точно все написали) Я хоть и гружу через сабмиттер, а все равно при мысли о ключевании и загрузке прям зубы сводит - очень не люблю эту часть. И симиляры не долюбливаю, хотя куда без них. Зато вот придумать что-то новое и сидеть рисовать - самое оно)
А в темах я вообще ноль.

Edited at 2016-06-01 20:43 (UTC)

Потребность в помощниках точно есть. Но предложение пока стесняется 8) (Хотя оно тоже есть)

приветствую) добавил вас) надеюсь на взаимность)

Точно знаю, что Айс\Гетти и Алами в своих блогах\форумах выкладывают всякие needs. Но, на стоках персонал владеет информацией, в первом ряду сидят, образно говоря. А чем владеет "темщик"? В каком ряду сидит? :)

Думаю, что темщику нужно в первую очередь владеть аналитическим умом.
А он обычно с художественным талантом вместе не живёт. И наоборот.

А у меня как раз именно такой случай когда живет, я стал дизайнером после физмата. Что нужно чтобы стать этим вашим темщиком? Со токами я работаю только как потребитель.

Всё просто: нужно знать Иллюстратор, чтобы уметь оценить сложность, нужно быть в курсе трендов, чтобы знать, какие темы писать, нужно понимать особенности запросов, чтобы писать эти темы правильными словами по-английски, ну и нужно написать на пробу тем десять так, чтобы они мне понравились.

Обьясните, пожалуйста, в чем преимущество дипметы перед стоксабмиттером. А то я сабмиттером на айс гружу. Спасибо.


В более удобной и правильной работе с айсовским словарём, которым они так дорожат.
Т.е. в ДипМете ставишь галочки напротив нужных значений вручную, что конечно даёт более качественный результат. Хотя и сильно выбешивает.

Так ведь и в сабмиттере в ключевых есть опция "значения айсток", открывается айс словарь и все галочки-значения вручную можно проставить. Я даже специально сейчас открыла дипмету и сабмиттер, и сравнила значения ключевых, которые предлагаются айсом по взятому для примера файлу, и предлагаемые для выбора значения слов совпадают один в один. Обьясните, пож, в чем отличие, а то я всех тонкостей не знаю :)


Словарь один, поэтому и значения одинаковые 8)
Но в ДипМете галочки можно не только поставить, но и снять/добавить/поменять.
Иными словами, в Сабмиттере можно атрибутировать файлы предварительно, а в ДипМете ещё и править.

Нид хеееелп...

Здравствуйте! спасибо вам за полезную и интересную информацию для стокеров! Позвольте задать вопрос:
Мы сейчас с мужем развиваем наш фото портфель на шаттере и других стоках. Сейчас в планах активно развиваться и использовать работы знакомых фотографов и векторщиков за вознаграждение, то есть, грузить их в свой портфель. Я прочитала ваше интервью, где вы писали, что заключаете договор с авторами и получаете имущественные права на их рисунки, после чего грузите без проблем. Собственно, сам вопрос - можно ли это делать без создания юрлица? Нужно ли как-то сообщать шаттеру, чья это работа, или достаточно иметь этот договор у себя? Как быть с сериями изображений? Заполнять приложение к договору на каждую картинку?
В общем, нужен юридический ликбез по работе в один аккаунт командой, помогите пожалуйста, нигде не могу найти подробной информации...

Re: Нид хеееелп...

Привет.
А как вы думаете, почему нигде нет «подробной информации» по этому вопросу и никто не даёт «юридический ликбез»?

а как вы решаете проблему с безопасностью паролей стоков при предоставлении их посторонним сабмиттерам?

Пока это решается только поручением сабмита доверенному/проверенному лицу. (Что сииильно ограничивает круг кандидатов, мда.)
Но примерно месяц назад разрабы СтокСабмиттера анонсировали что-то вроде студийных аккаунтов. Как раз для решения этой задачи. Т.е. будет возможность добавлять суб-учётки к основной, где сабмиттер не будет видеть учётные данные стоков, но сможет грузить. Ждём-с

  • 1
?

Log in