Previous Entry Поделиться Next Entry
Метод работы, стратегия и деньги ведомого портфеля
Microvector
microvector
За полгода у стокового ведомого портфеля наметилось несколько интересных моментов. Пора о них рассказать.

Метод работы по направлениям

Обычно артдиректор с автором у нас работает так: ставится задание на конкретную картинку (объекты или сюжет), а к нему добавляются ещё две-четыре сопутствующие картинки (авторские симиляры). У продуктивного автора работа над такой мини-серией (связкой работ) занимает день-два. Потом автор переходит к следующей связке. Так, с одной стороны, раскрывается потенциал (симиляры позиционируются по-разному и грузятся в разное время, что не даёт теме пропасть из-за случайной плохой индексации), а, с другой стороны, автору не надоедает делать одно и то же.
Но оказалось, что такой метод эффективен не для всех. По инициативе автора ведомого портфеля попробовали давать на проработку более широкие темы — направления. Например, даётся направление: «мебель для дома». И автор делает по нему любые наборы, сценки и развития в любую, нравящуюся ему сторону. Получаются, скажем, наборы столов, стульев, диванов, ламп, домашних приборов, сантехники, книжные и посудные шкафы, потом идут тематические наборы предметов для кухни, гостиной, кабинета, спальни, а дальше интерьеры со всем этим, тема переезда, магазин и т.д. Получается картинок тридцать. И делает их автор недели две. Т.е. спокойно и запланированно работает всё это время, не отвлекается.
Не всем такое нравится, не всем удобно. Но, как оказалось, в некоторых случаях так рисовать вполне комфортно, а главное очень продуктивно.

Выбор тем

Последние несколько месяцев мы проводили эксперимент: направления и темы не подбирались аналитически, а брались по велению сердца, т.е. рисовалось все темы, которые желали нарисоваться. Это, конечно, более комфортно для автора. Артдир ему всегда подскажет что-нибудь, если у того ступор наступил. А пока ступора нет, то можно рисовать всё, что захочется.
Результаты оказались предсказуемыми — rpi снизился сильнее, чем у портфелей, для которых темы выбирались аналитически.
Отсюда закономерно переходим к следующему пункту…

Деньги

Отсутствие новогодней тематики и праздничные отпуска покупателей, естественно, сказались на выручке за декабрь. А январские показатели ещё и не полны, поскольку iStock не успел досчитать партнёрку по декабрю (которую мы включаем в январские показатели).
Но всё равно видно, что и без этих факторов рост выручки замедляется.

Доход со стоков за 2016 год

Пара объективных и очевидных причин падения RPI (отдачи с картинки):
Внешняя причина снижения отдачи — рост конкуренции. Особенно это заметно по количеству загружаемого. Но и качество конкурентной части загружаемого контента в среднем ощутимо выросло. Претендентов, в том числе с хорошими руками, стало больше. Это нужно не забывать и подтягивать собственные скилы.
Внутренняя портфельная причина — выход всё большей массы старых картинок на пенсию. Прежние картинки, конечно, что-то дают, особенно хиты, которые, вероятно ещё долго будут продаваться. Но их продажи снижаются. (Наглядные примеры от auris) Рано или поздно наступает баланс, когда новые хиты только поддерживают падение старых, не давая роста портфелю.

Ну и третья, частная причина падения rpi — хаотичный выбор тем. Вот на это стоит заострить внимание.
Естественно, поиск незанятых ниш и работа в них дают лучший результат в расчёте на одну картинку. Это понятно. Но ведь такая погоня за золотой темой не всякому автору по душе: гораздо приятнее рисовать то, что само просится, а не выискивать по полдня тему с малым предложением.
Эксперименты показали, что работы по направлениям, покрывая широкий спектр тем, очень часто затрагивает недозаполненные ниши, а рисовать по направлениям веселее и продуктивнее. Т.е. rpi отдельной картинки падает, но зато объём производимых картинок больше. В результате выручка получается примерно одинаковой.
Если вам нравится рисовать сразу много всего, то советую попробовать метод работы по направлениям. Возможно, это ваша золотая жила.

Выручка типичного портфеля трудолюбивого автора

Вероятно, ведомый портфель постепенно достигнет выручки в $3k. Портфель заводился и ведётся как индикатор, на который каждый частный автор может посмотреть (не со студиями же сравниваться). Посмотреть, сравнить со своими показателями и быть уверенным, что при должном упорстве, расторопности и предрасположенности к вектору, он вполне может достигнуть таких результатов.
Думаю, в текущих условиях на цифру в $3k и стоит ориентироваться трудолюбивым авторам-одиночкам, как на результат работы за пару стоковых лет.

  • 1
(Удалённый комментарий)
Тут был коммент про то, что на портфель стоят реферальные ссылки на m-rank, поэтому у него продажи лучше других.
Коммент автор удалил, но тема интересная. Думаю, стоит ответить.
1. Увы, но ссылки на чужие работы (реферальные они или нет) не могут повлиять на продажи самого портфеля. Вроде бы это очевидно.
2. Это не единственный ведомый портфель. (Просто он публичный, поэтому и инфа про него, и ссылки на него.) А показатели у него не выше. Нормальные показатели.
Иными словами, я знаю, про что пишу. И волне готов отвечать за предлагаемую информацию.

Edited at 2017-02-08 15:24 (UTC)

Спасибо! Как всегда очень мотивирующе!

а желтый, красный, зеленый это какие стоки? (сфетофор)

Спасибо, что делишься! Очень мотивирует работать!

Интересно, у автора отпуск бывает? :) Отдохнуть от рисования, заняться чем-то еще интересным... Или приходится пахать и пахать?

Более того, автор иногда ещё и на сторонние заказы поработать успевает 8)

Красивая картина с графиком :) Автор трудяга!
У меня, наоборот, картинки по душе более успешны.
А работоспособность у автора портфеля такая же, как и раньше, 20 картинок в неделю?

Да, примерно так.
Но теперь нам ещё симилятор помогает ведь.

Вот бы посмотреть видео, как на карте шаттера картинки продаются:-) наверное, так мелькают, что сливаются в неразличимую массу?

Да ничего там не мелькает, откуда )
Шатр же только какое-то колво последних показывает.

Интересно, спасибо) Вот лично мне по направлениям комфортнее работать: сидеть ковырять несколько картинок, а потом на их основе делать серию. Особо не тороплюсь, душа радуется - для количества параллельно поднимаю и симилярю старые готовые темы.

Ну и правильно.
И работа идёт, и самочувствие хорошее *)

Симиляры в больших количествах эффективны? Как определить ту грань, когда уже хватит симиляров на тему?

Зависит от качества симиляров, разнообразности позиционирования, насыщенности рынка. Понятное же дело.
Так что надо брать статистику по интересующей группе и смотреть, стоит туда ещё добавлять или хватит.

Что же до простеньких быстрых симиляров, то они эффективны. Т.е. соотношение выручки и затрат вполне приличное. Но они быстро выдыхаются (продажи сильно падают), гораздо быстрее полноценных работ. Если нужно быстро, но временно поднять продажи, то они годятся, если работаете на перспективу, то разумнее полноценные работы делать.

А почему бы старые картинки не "обновить"? Например тех же персонажей переодеть, поменять ситуацию, дорисовать какие-то ключевые элементы и можно получить совсем другую тему, например новую профессию. У них ведь новый жизненный цикл начнется?

Edited at 2017-02-09 02:12 (UTC)

Так и делается.
Когда рисуется новая тема, то в ней часто используются элементы из прежних работ (персонажи, например).

Прошу, прокомментируйте выросшее кол-во загружаемого. Я наблюдаю обратную картину: до смены дизайна было видно, что к НГ число выросло аж до 1,4 млн в неделю, затем толпа новичков, видимо, начала сдавать и с тех пор было падение, уже болталось в районе 1,1-1,2. Потом счетчик отключили. Денег все больше, но не знаю причины. Так рост или не рост?

Вопрос не понял: рост или не рост чего надо прокомментировать?

Извиняюсь за многобукв.
Спасибо за информацию, интересно,я бы назвала эту "рубрику" - портфель того, кто уже качественно рисует, не обделен чувством вкуса и вообще...хороший человек. Если новичок - как я - пытается начать с нуля, то есть изучить иллюстратор и все такое...нифига он такими темпами зарабатывать не будет) я лично вот не бросила эту затею только потому, что кайфую от самого художественного процесса. И чихать, что это никому не нужно.
Пара вопросов, если позволите, от новичка:
1. Я так понимаю, что рейтинг шаттра "по популярности", а не "по новизне" появился относительно недавно. Если бы я была покупателем, я бы в первую очередь смотрела именно популярное. Зачем мне лезть в новое и копаться во всем этом мусоре? На одну страницу нового приходится 1-2 приличные картинки. Как же тогда "приличной картинке" пробиться в топы? Только за счет продвижения самого автора?
2. Я могу удалять и загружать одни и те же картинки по-новой(они все равно непопулярны)? Или у стоков есть какое-то тайное оружие против такой деятельности?..
Спасибо, если дочитали до конца....

1. Неправильно понимаете. Конечно рейтинг популярности был всегда. Просто многие покупатели стока имеют опыт в несколько лет (а то и в десяток лет), они топы знаю, как свои пальцы. Им нужно новое.
2. Не можете. Тайное оружие конечно есть — базы данных: сначала вас пару раз предупредят, а потом забанят.
Вообще же, если человек начинает заниматься чем-то с нуля в надежде неплохо зарабатывать, без образования и даже соответствующего хобби, то ему нужно практиковаться по 12 часов в день, а в перерывах, когда рука уже мышку не двигает, форум или другие источники инфы читать вдоль, а потом поперёк.
Вроде бы это очевидно *)

Как всегда очень полезная информация!!! Люблю ваши посты!

(Удалённый комментарий)
Ммм, если это так, то весьма печально. Я бы со своей стороны предметно поговорил с автором. Если претензия адекватная, конечно.
Но без ссылок как-то странно такой вопрос обсуждать. (Точнее невозможно.)
Так что, если действительно есть, что показать, то дайте ссылку.
(Можно только на работу из ведомого. Вторую я сам найду, если она похожа. Если же и этого нельзя, то можно в личном сообщении.)

на 123 берут все, а с фотолией лажа((никак не могу понять почему..

Не сталкивался с такой штукой. Увы, нечего подказать

с июня пошли затраты, если можно, расскажите на что

Какие тут секреты. Это затраты на симилятора.

Скажите пожалуйста, ведомый портфель пользуется засланцами? (Я взвешиваю стоит ли продолжать пользоваться т.к. уже второй раз пропускаю засланца (например в последний раз на сайте писалось что примерное время ожидания 7 часов, а потом скорость приёмки резко ускорилась и засланец был принят через полтора часа.) И если портфель пользуется засланцем и по какой-то причине пропускает его перезагружаются ли файлы заново или оставляются так как есть?

Сейчас пользуемся idlast'ом только для примерной ориентации по времени, чтобы определиться, когда грузить начинать: в субботу или в воскресенье. А дальше грузим равномерно каждый день.

  • 1
?

Log in