Previous Entry Поделиться Next Entry
Как подобрать тему для стоковой иллюстрации
Microvector
microvector
Каждый стоковый иллюстратор думает: что бы такое нарисовать, чтобы продалось сто_мильёнов_тыщь_раз. Ну или хотя бы продавалось стабильно. Попробуем внести некоторую ясность в этот вопрос.

Shutterstock Popularity requests


На топ запросов ориентируются все, тут огромная конкуренция, а значит особенно «ловить» нечего. Топ полезно смотреть, чтобы проникаться популярными тенденциями и примечать востребованные приёмы.
Добавление. Поскольку топ так видимо и не заработает нормально, можно вместо него смотреть «поп» — самое популярное в категории Иллюстрации-Клипарт.

Можно придумывать темы из головы и брать из окружающей среды. Или, например, выдумывать смежные темы для топов. Но тыкать пальцем в небо и рассчитывать только на удачу — не самый результативный подход.

Для выбранных тем нужно проверить три параметра:

1. Популярность запроса можно проверить на Shutterstock'овом сервисе keyword trends. Для сравнения лучше выбрать какой-нибудь постоянный запрос, спрос на который вам приблизительно известен. Я беру «cup». Это нишевой запрос небольшой, но постоянной популярности. (Конечно, тут нужно быть внимательнее. Например, популярный запрос «apple» к яблокам почти не относится, а относится к продукции соответствующей компании.)
Добавление. Увы, инструмент более не доступен 8(. Придётся популярность оценивать на глаз или с помощью второго инструмента.

2. Соотношение предложения и спроса можно проверить на сервисе picniche.com. Чем меньше значение Rating, тем больше уже предлагается картинок, а значит и шансы на успех меньше. Т.е., по возможности, нужно выбирать темы с высоким рейтингом. (Несколько единиц для запросов с достаточной популярностью, которую мы проверяли в предыдущем пункте, это весьма неплохо.)

Picniche Rating

3. Оценить конкурентов нужно уже самостоятельно в выдаче Shutterstock. Слева в фильтре можно включить поиск только по вектору. Здесь нужно оценить свои силы и прикинуть, хватит ли мастерства побороться за первые места. Сильные конкуренты на первых позициях вероятнее всего сведут наши усилия на нет.

Итак, если кратко: придумываем тему, смотрим популярность запроса на Шаттере, проверяем рейтинг предложений на Пикниче, смотрим конкурентов в выдаче. Или в любом другом порядке, но все пункты обязательно 8). Если все три фактора «за нас», то смело рисуем картинку на найденную тему.

Теперь немножко про подсказку тем. Недавно автор Пикнича выпустил таблицу с 2000 наиболее популярных запросов на своём сервисе. Запросы отсортированы по рангу: 1 — самый популярный. Следующий столбец показывает популярность этого ключа в уже предлагаемых картинках: чем больше значение этого ранга, тем меньше картинок уже предлагается, т.е. для нас лучше. В третьем столбике показана разница между вторым и первым. Чем больше это значение, тем внимательнее стоит присмотреться к этому запросу, может как раз он нам подойдёт в качестве темы.

Supply and demand ratio for microstocks

Ребята с форума microstocktime сделали её excel-версию с возможностью сортировки и дополнительным столбиком коэффициента, который получен делением второго ранга на первый. Чем синее строчка или больше коэффициент запроса, тем привлекательней тема для проверки и отрисовки.
Эту табличку вполне можно использовать, если свои идеи для рисования не спешат в голову.

P.S. Конечно я не всегда выбираю темы таким образом. Часто рисую то, что просто хочется, чтобы иллюстрация не превращалась в рутину *)

О! Спасибо! Вы читаете мысли :) Сегодня ломаю голову...,чтобы такое нарисовать и как определить самые популярные темы :)

Да-да, всё утро читал, даже позавтракать забыл *).
А если серьёзно, то тема по понятным причинам всегда актуальна.

Ну или еще проще. Смотреть на какие темы рисуете вы и рисовать на них)

Алексей, добрый день!

Спасибо за очередную классную статью!!!!!!!!!!!!!!!! Сама ломаю голову на, что обратить внимания и приложить усилия, чтобы побороться за лидерство пока в небольших нишах.

Вопрос: винтаж и ретро в чем различие? я до сего дня никак не пойму, что есть винтаж???

Винтаж и ретро? Думаю, на стоках различия в этим терминах нет 8)

Я почти всегда рисую то, что хочется. В этом-то и проблема) Попробую порисовать по табличке. Спасибо за полезную информацию.

Крутая табличка, теперь хочу нарисовать слона))) Кстати если судить по ней, то я теперь рисую на более востребованые темы чем раньше. Надеюсь закрепить эту тенденцию успешными продажами))
Спасибо!

Ага, финансовой удачи!
Только не забывайте проверять всё же данные из таблички на Шаттере. У Пикнича всё же статистика своя, не всегда с шаттеровской совпадает.

Интересная статья. Но, можно просто посмотреть топ запросов на шаттере, а так же почитать последнюю рассылку от айса.

http://links.mkt2173.com/servlet/MailView?ms=NTQ1NjMzNAS2&r=Mzc4MzA0MjkzMTIS1&j=MzE4NzY5MDIyS0&mt=1&rt=0

По версии айса, люди хотят:

Option Labels and tabs.

Sale Signs (Christmas, Winter, Summer, Spring, Autumn, New Years, Thanksgiving, End of Season, Closing Down, One Day).

Paper effect labels.

Speech bubbles (Vintage, corporate (white paper), cartoon/pop art, hand drawn, bright colours, transparent, worn and grungy).

Если вам этого достаточно и больше заморачиваться не хочется, то это же отлично!
Потом можно будет результаты сравнить *)

Огромнейшее спасибо :)
Хороший метод. Все обычно рассказывают как рисовать и как готовить вектор на стоки, а вот о том, что рисовать все молчат. Говорят, рисуйте то, что востребовано :) А как это понять новичку? :)

Здорово, что вы делитесь такими ценными знаниями.

Что в экселе синее, то и рисовать?

Я бы сначала проверил по остальным двум критериям 8)

хороша табличка, спасибо за очередную полезность :)

Посмотрел табличку в экселе. Какая то она левая. abstract background имеет отличный коэффициент. Серьезно? Пикнич выдает 0.05

Edited at 2013-05-08 12:48 (UTC)

Так я ж просил голову не отключать.
Далеко не во всех фонах есть ключевик abstract background. Abstract и background отдельно есть. А вместе...

Тыцнула на ссылку с запросом cup и сильно удивилась, увидев на первой странице свою картинку... всего 5 раз продалась. Кстати, часто вижу свои картинки на первых страницах по запросам, но продаются они вяло... с чем это связано?

Связано это с тем, что сам запрос малопопулярен. Т.е. если по такому запросу первое-второе место держать, то продажи будут, а иначе...

Судя по таблице, самое синее там Нью-Йорк. Поэтому надо Нью-Йорк рисовать.

К пониманию, что именно стоит рисовать я пришел немного раньше (когда экзамен на шаттере не сдал), хотя не сразу конечно, но сейчас, ты просто подтвердил мои предположения :)
Спасибо, Лех! ;)

Полезный пост, спасибо за ваш труд:)

(Удалённый комментарий)
Увы, на Вконтакт времени не хватает.

?

Log in

No account? Create an account