?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Возникновение линий на границах полупрозрачных объектов в EPS10
Microvector
microvector

Происходит это обычно так: рисуем что-то в Иллюстраторе, добавляем лёгкую, изящную тенюшечку, сохраняем в .ai (пока всё отлично), а потом сохраняем в eps10, и на тебе. Чёрные, белые или цветные полосы на границах теневых мэшей.

Что делать?

Раньше ребята советовали не выпендриваться и делать градиентную полупрозрачность не через палитру Transparency, и уж тем более не через параметр opacity в палитре Gradient, а честно создавать маску прозрачности. Т.е. поверх нужного объекта создавать ещё один, чёрно-белый, выделять их вместе и через дополнительные опции палитры Transparency делать Make opacity mask. Тогда тёмные части будут прозрачнее, а светлые будут как обычно. Древняя муть.

Конечно мы делаем всё так, как быстрее. Но штука в том, что при преобразовании файла в eps10 иллюстратор как раз так и поступает: создаёт из одного полупрозрачного объекта два, сам объект без прозрачности и поверх ещё его маску. При этом он не включает клипирование, т.е. обрезку нижнего объекта по границам лежащей сверху маски.

Линии на границах — это края лежащего снизу объекта, выходящие за границы маски. Они не имеют толщины и видны только из-за неточной состыковки алгоритмов обсчёта границ объекта и наложения прозрачности. Включаем клипирование в палитре Transparency (Window → Transparency), и границы пропадают.


Вопрос: почему иллюстратор сам при преобразовании не включает эту «галку»? Дело в том, что при включении обрезки видимые края становятся немного жёстче. И при рендеринге в растр с большим разрешением это становится видно. Видимо, Адоби выбрала первое зло вместо второго.

Поэтому нам для стоков лучше поступать так: рисуем, сохраняем в ai (на всякий случай, потому как править полупрозрачные объекты после сохранениия в eps10 — большая морока), экспортируем в jpg из ai, сохраняем в eps10, закрываем, открываем, включаем клипирование и снова сохраняем в eps10. Уфф.
Но привыкнув, это делается быстро и на автомате.



  • 1
Делал я по контуру... Видимо из-за формы моего пути, при увеличении видно на стыках "проплешины", тоже криво получается как-то.
Ок, тем не менее спасибо за помощь! Не буду отвлекать, займусь дальнейшим самообразованием)

Если путь угловатый, то конечно в лоб не получится. Надо пути скруглять.
Ну и про «технический» способ не стоит забывать — http://artlab.club/magic_vector/delaem-ten-iz-mesha-v-ai-dlya-stokov.html

Да, чуть какая-то заусеница - все вылазит наружу. Сколько еще предстоит впереди всяких нюансов преодолеть в процессе работы(
Спасибо за ролик, сейчас буду изучать.

  • 1