?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Стоки: творчество или ремесло?
Microvector
microvector
Тут на форуме зашел разговор о том, куда мы все, стоковые авторы, катимся.
Имхо, тема крайне важна для понимания, и хочется в ней разобраться. Процитирую замечания Viktorus и свои комментарии.

То, что я люблю рисовать, нынче не пользуется особым спросом.

То, что пользуется спросом, почти никто не любит рисовать. Поскольку даже самая любимая тема или стиль очень скоро начинают надоедать при большом потоке. А при малом не дают результата.

То, что я считаю ремесленной поделкой, продается сильно чаще, чем оно того заслуживает.

Ремесленные, а точнее даже фабричные (до чего стоки пока ещё не дошли, кроме отдельных представителей, но дойдут) поделки всегда будут продаваться лучше, потому что именно их производство можно поставить на поток, сильно удешевить. Это общий закон рынка: при открытой конкуренции преуспевает тот, кто удешевляет производство.

Чтобы добраться до былых высот, нужны совсем другие усилия.

Полумиллиардный стоковый рынок заслуженно привлекает большое внимание авторов. Конкуренция и дальше будет расти. А, принимая во внимание два предыдущих пункта, можно с уверенностью сказать, что авторы разделятся на две категории:
— хобби-авторы: штучные работы, любимый стиль и темы, не зависящие от рынка, но и нестабильный спрос с не слишком большой отдачей; т.е. в большинстве случаев про удовольствие от творчества, но «мимо кассы»;
— профи-производители: массовое производство, слежение за трендами, использование эффектов везде, где можно, и неплохая, стабильная финансовая отдача, но неизбежное отношение к работе, как к рутине, и «наступание» на горло собственной творческой песне в угоду потребностям рынка.

Кто быстро определится, к какой категории он склонен, у того не будет возникать вредных для самочувствия вопросов вроде «почему у меня так плохо продается?» или «почему мне так надоело, неужели нельзя не штамповать?»

Но, может быть, я не прав? Что скажете?

  • 1
пока существует люди, которые мыслят как Вы, Алексей (я не хочу никого обидеть, вы прекрасно выполняете свои функции), будет существовать и капиталистическая система с ее пластиковыми товарами, дешевым трудом и прочими благами. Вы и остальные бизнесмены двигаете этот локомотив в сфере микростоков, оставляя все меньше возможностей простым трудягам)) это нормально и даже поощряется в данной системе мышления. Когда то ремесленники делали прекрасную посуду, предметы быта и прочее необходимое для жизни..потом пришли думающие и умеющие считать люди и сказали "производство можно поставить на поток, сильно удешевить" и понеслось)) и сейчас мы имеем "мейд ин чайна" и т.д. Это нормально, процесс эволюции, все такое, и от нас ВСЕХ зависит, куда она будет развиваться, в том числе и на материальном уровне. Важно найти наверное некий баланс - по количеству зарабатывания денег, времени затраченому на работу, себя и прочее...

Извините, что влезаю)) Хочу только добавить от себя ремарку в ваше высказывание: никто потребителям не запрещает покупать более дорогую и качественную вещь... спрос рождает предложение.

поэтому и считаю, что это коллективная ответвственность - здесь многое зависит и от потребителя

Тут ведь как: благодаря фабричному производству мы можем не особенно задумываясь купить себе пару обуви, набор посуды или пуховик, когда пришла зима. А не планируем заказ всего этого за несколько месяцев или год серьезно урезая свой обычный бюджет. Это насчет массового производства товаров.

А насчет дешевого труда я, извиняюсь, связи не понял. Как он из массового производства вытекает?

вытекает не из массового производства, а из системы мышления. как можно удешевить товар? один из способов - платить меньше за работу.. я не говорю, что фабричное производство - это плохо, дело опять же в балансе. штамповка айфонов руками несчастных китайцев - это уже дисбаланс, ведущей к проблемам

Тогда зачем вы смешали мух с котлетами в первоначальном комментарии? )
Фабричное производство, удешевляющее товар — хорошо. Использование для этого рабской/низкооплачиваемой/недовольной/бесправной силы — плохо.
С этим все согласны.

тема слишком глобальная, чтобы уместить ее в одном посте. Давайте будем считать мое сообщение пожеланием не впадать в крайности и анализировать ситуацию не только с индивидуальной точки зрения и рыночного капитализма. Не идти у них на поводу, а создавать своими руками новый прекрасный мир. Всех благ и спасибо за вашу работу

Ваше воззвание услышано! *)
И оно правильное

Вы во многом правы, но тут такая штука, что стоки — это и есть широкий рынок, где в основном присутствуют дешевые "фабричные" товары, с которыми "ремесленникам" тягаться будет тяжело, у них и подход другой.

Так что если хочешь успешно работать на стоках — играй по правилам рынка на который ты пришел, мирись с тем, что товары дешевые и конкуренция огромная, но всегда есть возможность выделиться на фоне "откровенной китайщины" и привлечь покупателя. Хочешь быть добротным ремесленником — открывай сайт-магазин и продавай там свои уникальные работы. Вопрос выбора.

P.S. Я не говорю, что "ремесленникам" невозможно успешно работать на стоках, но если они не изменят свой подход, то постоянно будут сталкиваться с философско-практическими вопросами, на которые и отвечал Алексей в этом посте.

Это палка о двух концах, - чем больше серых, стандартных товаров, тем больше хочется чего-то "прекрасного". Есть поток, а есть штучный товар.

Поддержу.
Есть авторы, которые имеют знания композиции, стилей, набитую руку, чувство цвета и прочее, что нарабатывается годами практики. И на стоках им не светит. Как over-Квалификация в Америке, по которой инженеру не разрешается работать автослесарем.
А где же им светит? Говорят на профильных ресурсах...
Ок, профильный ресурс - Иллюстраторс.ру.
И что там видим - люди охают, ахают, восхищаются. А заказы раздают по принципу "Кто дешевле". И разбирают работу "Кто меньше предложит".
Ремесленники - это переходит в разряд Эксклюзива, Хендмейда.

Технологии Айфона придумывают единицы - а упрощают и массируют это китайцы.
Китайцы могут несколько лет штамповать один и тот же Айфон, красить его в разные цвета, ставить новое стекло, аккумулятор. Комбинировать его части и так и этак. Маркетологи будут помогать им продавать этит Айфоны. Но создавать новые Айфоны они не смогут. В итоге будет гонка кто дешевле сделает Айфон, кто его упростит и сможет преподнести это как прогресс. Вот в что-то такое превращается микростоковый рынок. Куча абстракций и комбинаций частей. И кажется, что это тренд, мода. Покупатель берет что есть. И тогда начинают говорить: вот сейчас модно плоский стиль, или сейчас в тренде гексагонные полигоны - потому что их берут покупатели :))))

Я не бубню, что мол идет деградация и раньше Солнце было ярче. Просто глобализация уже пустила корни везде. Сложные ресурсозатратные вещи, заставляюще напрягать мозг, делать невыгодно. Не купят.
Посмотрите, например, на Светлану Макарову (lanitta) - настоках она тотально сливает завитушечникам и флатт-иконщикам. Вы хотите сказать она неудачница, не в струе? По-моему просто мир немного сходит с ума :)))

P.S. никого не хочу обидеть или намекать на что-то, т.к. сам отношусь к категории жопоруких и моё стокерство пока не дотягивает даже до уровня фабрикантов :)))

Edited at 2014-12-26 12:32 (UTC)

Кажется, пример не очень удачный. Lanitta действительно по многим направлениям «сливает». Но есть и удачные примеры того же самого, да.
Однако тут дело не в недооцененности автора, а в неправильном выборе тем и неумении хорошо подать.

Раз уж заговорили про айфоны...
Вот, скажем, Самсунг на год-два отстает от Эпла. Стабильно так отстает. Ну так его поделки и стоят в два-пять раз дешевле. Однако продается и у одних, и у других.
А ещё дешевле, скажем, Флай идет. И тоже продается. И не мешает жить Самсунгу и Эплу.

Иными словами, кто делает продукт, адекватный своей цене, и может его подать — обязательно его продаст. Каковы бы эта цена и качество продукта ни были. А все остальное лирика.

  • 1