?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Стоки: творчество или ремесло?
Microvector
microvector
Тут на форуме зашел разговор о том, куда мы все, стоковые авторы, катимся.
Имхо, тема крайне важна для понимания, и хочется в ней разобраться. Процитирую замечания Viktorus и свои комментарии.

То, что я люблю рисовать, нынче не пользуется особым спросом.

То, что пользуется спросом, почти никто не любит рисовать. Поскольку даже самая любимая тема или стиль очень скоро начинают надоедать при большом потоке. А при малом не дают результата.

То, что я считаю ремесленной поделкой, продается сильно чаще, чем оно того заслуживает.

Ремесленные, а точнее даже фабричные (до чего стоки пока ещё не дошли, кроме отдельных представителей, но дойдут) поделки всегда будут продаваться лучше, потому что именно их производство можно поставить на поток, сильно удешевить. Это общий закон рынка: при открытой конкуренции преуспевает тот, кто удешевляет производство.

Чтобы добраться до былых высот, нужны совсем другие усилия.

Полумиллиардный стоковый рынок заслуженно привлекает большое внимание авторов. Конкуренция и дальше будет расти. А, принимая во внимание два предыдущих пункта, можно с уверенностью сказать, что авторы разделятся на две категории:
— хобби-авторы: штучные работы, любимый стиль и темы, не зависящие от рынка, но и нестабильный спрос с не слишком большой отдачей; т.е. в большинстве случаев про удовольствие от творчества, но «мимо кассы»;
— профи-производители: массовое производство, слежение за трендами, использование эффектов везде, где можно, и неплохая, стабильная финансовая отдача, но неизбежное отношение к работе, как к рутине, и «наступание» на горло собственной творческой песне в угоду потребностям рынка.

Кто быстро определится, к какой категории он склонен, у того не будет возникать вредных для самочувствия вопросов вроде «почему у меня так плохо продается?» или «почему мне так надоело, неужели нельзя не штамповать?»

Но, может быть, я не прав? Что скажете?

  • 1
После нелюбимой работы по первой специальности - а точнее - перебирания всяких бумажек в банках, не вставая с места, которые шли в архив; после всех попыток заниматься любимым делом со всеми их кочками; после всех проблем с заказчиками веб-сайтов, процент неадекватных которых не меняется; я рисую в иллюстраторе на любую тему и получаю самый настоящий кайф просто от процесса ))) также получаю удовольствие от аналитики, от просмотра скачек, от нахождения новой ниже и всех остальных особенностей стоковой работы.
Я к тому, что все познается в сравнении)

Edited at 2014-11-20 09:13 (UTC)

работа не обязательно должна быть не любимой. (У меня, например, нелюбимых не было 8)
Но все же это работа, нужно не забывать.

Вам повезло, что не было нелюбимых, а мне, что я вовремя поняла, что надо искать любимую, а не годами терять время. Работу веб-дизайнером я любила, но там свои особенности, основная сложность - живая работа с заказчиками, которые зачастую не знают, чего хотят) В работе со стоками масса плюсов, в том числе отсутствие общения с заказчиками, но это и минус, потому как начинаешь скучать по живому профессиональному общению)) Поэтому мне идеальным кажется создать какой-то фундамент в стоках и поддерживать его, и параллельно вести какие-то проекты, предполагающие участие реальных людей.

Работа или нет, это больше из разряда своего собственного восприятия.
Я, например, не воспринимаю стоки, свои касты и воркшопы как работу.

Просто слово «работа» ассоциируется у меня с тем, что человек обязан делать по какой либо причине, а не с тем что ему хочется делать. Но с другой стороны, стоки это труд. Много труда. Но это не работа, по крайней мере для меня. Тут нет никакой обязаловки и безисходности — всё в наших руках. Хочешь трудишься и растешь, не хочешь — не нужно, никто заставлять не будет )

Но это всё просто игра слов)

Да, пожалуй игра слов.
Поскольку про любую работу/занятость можно сказать, что ты ведь не заключенный, не хочешь — не делай больше, а найди то, что нравится.

Не про любую. Работать идут часто ради денег, а не ради самовыражения и творчества. Оттого и неудовлетворенность в большинстве случаев.
В этом отношении для многих стоки - не работа, хоть они и приносят деньги.

На стоках чуть больше свободы. Но мы же прекрасно знаем, где она заканчивается.

На трейдмарках, ограниченном выборе продающих площадок, сильной ограниченности прав автора перед фотобанком.
Работодатель — всегда ограничение. А сток он и есть *)

про свободу вспомнилось 2 фразы: 1. Твоя свобода заканчивается там где начинается свобода другого (сюда можно как раз вписать трейдмарки и пр.) 2. Свобода - это не анархия, что хочу, то и ворочу, а то что в условиях ограничений и правил, у тебя все равно есть веер возможностей, а не только один вариант действий.
И после работы в офисе - стоки - это свобода для меня!!! Олег там писал про игру слов с трудом или работой. Но стоки - это такой кайф все же))) До фрустраций о том, что нельзя рисовать то, что хочется еще не дошла) Потому что пока все интересно. А что совсем не мое - не рисую)

Кажется, кто-то придумал слово "фигачить" :))
По-моему это интереснее, чем работа)

«Фигачинг», точно, это слово мне нравится гораздо больше )

Edited at 2014-11-20 18:24 (UTC)

Мне кажется, что любая работа "на себя" воспринимается действительно не совсем как работа. Как занятость, деятельность, труд, без этого "эх, пошла я работу работать" унылого.

  • 1