?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Стоки: творчество или ремесло?
Microvector
microvector
Тут на форуме зашел разговор о том, куда мы все, стоковые авторы, катимся.
Имхо, тема крайне важна для понимания, и хочется в ней разобраться. Процитирую замечания Viktorus и свои комментарии.

То, что я люблю рисовать, нынче не пользуется особым спросом.

То, что пользуется спросом, почти никто не любит рисовать. Поскольку даже самая любимая тема или стиль очень скоро начинают надоедать при большом потоке. А при малом не дают результата.

То, что я считаю ремесленной поделкой, продается сильно чаще, чем оно того заслуживает.

Ремесленные, а точнее даже фабричные (до чего стоки пока ещё не дошли, кроме отдельных представителей, но дойдут) поделки всегда будут продаваться лучше, потому что именно их производство можно поставить на поток, сильно удешевить. Это общий закон рынка: при открытой конкуренции преуспевает тот, кто удешевляет производство.

Чтобы добраться до былых высот, нужны совсем другие усилия.

Полумиллиардный стоковый рынок заслуженно привлекает большое внимание авторов. Конкуренция и дальше будет расти. А, принимая во внимание два предыдущих пункта, можно с уверенностью сказать, что авторы разделятся на две категории:
— хобби-авторы: штучные работы, любимый стиль и темы, не зависящие от рынка, но и нестабильный спрос с не слишком большой отдачей; т.е. в большинстве случаев про удовольствие от творчества, но «мимо кассы»;
— профи-производители: массовое производство, слежение за трендами, использование эффектов везде, где можно, и неплохая, стабильная финансовая отдача, но неизбежное отношение к работе, как к рутине, и «наступание» на горло собственной творческой песне в угоду потребностям рынка.

Кто быстро определится, к какой категории он склонен, у того не будет возникать вредных для самочувствия вопросов вроде «почему у меня так плохо продается?» или «почему мне так надоело, неужели нельзя не штамповать?»

Но, может быть, я не прав? Что скажете?

  • 1
А разве вы "наступаете на горло" собственной песне, Алексей? Разве не получаете удовольствие от своей работы?) Зачем же так категорично делить стокеров на "получающих удовольствие" и "получающих деньги". Мне кажется, если в жизни встал подобный выбор, человек где-то явно свернул не туда
Те, кто жалуется на невостребованность своего Творчества, просто не понимают, что творчество проявляется буквально во всем, что делаешь, а не в создании гениальных полотен)
Собственно, хотела сказать, что анализ трендов, организация массового производства, поиск точки соприкосновения своего стиля и покупательского спроса - это же всё и есть творчество и удовольствие))

Edited at 2014-11-20 11:32 (UTC)

Я не художник, мне легче 8)
Но если получать удовольствие от любой своей работы, то и мытье полов можно делать творчески.
Мысль популярная в некоторых культурах. Но не во всех. (В частности у нас не очень.)
Т.е. чистое творчество — это все же душевное стремление, как мне кажется. И как только ты начинаешь искать точки для соприкосновения его с деньгами, тут же начинается работа и ремесло.

Хм, если творчество по определению не может соприкасаться с деньгами - значит это понятие утопическое, в реальной жизни не существующее) Даже Пикассо, величайший творец, большую часть своих шедевров писал на заказ. Или да Винчи, который вообще "для себя" никогда не творил

Так и есть, утопическое. Так же как истинная любовь, например. Но мы же в это верим *)

А то!
(Не знаю ни одного человека, который бы не верил 8)

Хотя, наверно, ваш пост больше не о степени творчества, а о степени осознанности требований и возможностей именно стоков как площадки и как своего работодателя. Разумеется, нужно осознавать: чтобы "получать зарплату", придется не только че-то там рисовать, но и думать, анализировать и плотно работать)

Бинго!
(Пардон, если невнятно изложил с самого начала. Запутывать не хотел. Но зато прекрасно поговорили 8)

  • 1