?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Стоки: творчество или ремесло?
Microvector
microvector
Тут на форуме зашел разговор о том, куда мы все, стоковые авторы, катимся.
Имхо, тема крайне важна для понимания, и хочется в ней разобраться. Процитирую замечания Viktorus и свои комментарии.

То, что я люблю рисовать, нынче не пользуется особым спросом.

То, что пользуется спросом, почти никто не любит рисовать. Поскольку даже самая любимая тема или стиль очень скоро начинают надоедать при большом потоке. А при малом не дают результата.

То, что я считаю ремесленной поделкой, продается сильно чаще, чем оно того заслуживает.

Ремесленные, а точнее даже фабричные (до чего стоки пока ещё не дошли, кроме отдельных представителей, но дойдут) поделки всегда будут продаваться лучше, потому что именно их производство можно поставить на поток, сильно удешевить. Это общий закон рынка: при открытой конкуренции преуспевает тот, кто удешевляет производство.

Чтобы добраться до былых высот, нужны совсем другие усилия.

Полумиллиардный стоковый рынок заслуженно привлекает большое внимание авторов. Конкуренция и дальше будет расти. А, принимая во внимание два предыдущих пункта, можно с уверенностью сказать, что авторы разделятся на две категории:
— хобби-авторы: штучные работы, любимый стиль и темы, не зависящие от рынка, но и нестабильный спрос с не слишком большой отдачей; т.е. в большинстве случаев про удовольствие от творчества, но «мимо кассы»;
— профи-производители: массовое производство, слежение за трендами, использование эффектов везде, где можно, и неплохая, стабильная финансовая отдача, но неизбежное отношение к работе, как к рутине, и «наступание» на горло собственной творческой песне в угоду потребностям рынка.

Кто быстро определится, к какой категории он склонен, у того не будет возникать вредных для самочувствия вопросов вроде «почему у меня так плохо продается?» или «почему мне так надоело, неужели нельзя не штамповать?»

Но, может быть, я не прав? Что скажете?

  • 1
Кажется, пример не очень удачный. Lanitta действительно по многим направлениям «сливает». Но есть и удачные примеры того же самого, да.
Однако тут дело не в недооцененности автора, а в неправильном выборе тем и неумении хорошо подать.

Раз уж заговорили про айфоны...
Вот, скажем, Самсунг на год-два отстает от Эпла. Стабильно так отстает. Ну так его поделки и стоят в два-пять раз дешевле. Однако продается и у одних, и у других.
А ещё дешевле, скажем, Флай идет. И тоже продается. И не мешает жить Самсунгу и Эплу.

Иными словами, кто делает продукт, адекватный своей цене, и может его подать — обязательно его продаст. Каковы бы эта цена и качество продукта ни были. А все остальное лирика.

  • 1