?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Рекомендации по портфелям
Microvector
microvector
Всех проще, как известно, учиться на собственном опыте. Тут другого выбора нет: либо ты понял урок, либо сломался. Так учиться всех проще, но и всех больнее. Каждый урок хорошенько стучит обучаемому по голове. Другой вариант — это читать теорию, собранный в абстрактные формулы чужой опыт. Но тут бывает сложно приложить чужую абстракцию к своему случаю. Вроде всё понятно, а что не работает, не ясно.
Средний и любимый всеми вариант — учиться на чужих примерах. Этим мы и займёмся.

Я написал уже несколько десятков советов по чужим портфелям. Обычно за них благодарят и... мало что делают. (Не все, не все, кое-кто хорошенько берётся за ум и принимает решительные меры 8) Так вот, чтобы полезности окружающим было больше, и можно было хотя бы в чужом глазу соринку рассмотреть, собираю в этот пост недавние рекомендации.
(Вопросы были заданы через публичные комментарии и там же написаны ответы.)

***

«А можно обратиться с просьбой? У меня вот какая загвоздка - скачиваний в месяц максимум 100, и это с 1000 картинками. Я их основательно проредила, мусор всякий убрала, но, может, у меня там есть очевидные на взгляд профи ошибки? Не может же быть так все плохо, этому есть причина) В общем, если будет время и желание поглядеть - буду очень рада и благодарна! (хотя я уже всем надоела, полтора года мне советую-советую, да корм не коня) ня))
http://www.shutterstock.com/gallery-1868057p1.html»


Ну что сказать:
— отличные дудлики, например
— симпатичное начало в акварели, можно развивать, например
— и даже реалистика приличная встречается 8), например
Так что у портфеля неплохой потенциал.

Что делать:
— тщательней-тщательней, ещё тщательней работать с ключами и описанием; (принцип такой: берем картинку; описание пишем только значимое, типа «Дудловый нарисованный вручную набор сладостей и десертов» + добавляем перечисление самого востребованного, типа «пирог и мороженое, лимонад и чизкейк»; в ключах делаем микс из популярных картинок на эту тему, но обязательно всё аккуратно просеиваем)
— не жадничаем и делаем большие сеты: десерты, виды кофе, круговые орнаменты, алфавиты. Причем сначала лучше грузить набор, а уже потом симилярить с составляющими. Так у набора больше шансов прорваться наверх;
грузим растровые копии не вместе с вектором, а через неделю-две после него.

***

«а можно и я тут напрошусь на комментарии ваши?)
http://www.shutterstock.com/g/fruestig
я вообще понимаю над чем мне работать надо, хочется от руки больше рисовать но времени пока нет, за последние 2-3 недели добавила половину всех работ которые ну очень простые»


Всё так. Работы для текущего состояния стоков простоваты.
И тут дело не в умении, а больше в объёме/трудоёмкости.
Советую делать больше объёмных сетов, не гнаться за количеством работ.
Ну и эффекты чаще пробовать применять (в открытках, приглашениях и т.п.): тень, блестяшки, градиенты под бумагу.

***

«Сама новичок и ощущается нехватка мудрых советов и опыта.»
(Автор ссылки на портфель позже удалил. В нём в основном векторизованные акварельные элементы. Вопросов таких много, поэтому даже без ссылки комментарий будет полезен.)

Посмотрел. Что делать?
1. Делайте сеты. Например, весьма симпатичные акварельные овощи. Сделайте из них сет с ручными подписями. Не жадничайте.
2. Почти весь портфель — это интересные заготовки. (Симпатичные мазки, фоны, каляки). А нужен продукт, уже готовое применение. Покупатель, увы, не любит думать, хочет сразу красиво. Так что нужно напрячься, поискать подходящие примеры и выдать уже практически готовый продукт.
Вот тут как раз как для вас писалось. Побольше экспериментов!

***

«Животрепещущая тема! Я вот тоже начала свой портфель на шатре буквально в прошлом месяце, и мне все кажется, что я делаю что-то не так.
Я художница, пишу маслом и рисую в SAI на компе, а ради стока решила освоить вектор. И продажи идут совсем вяленько. Буду очень признательна за какой-нибудь вразумительный совет, а то руки прям опускаются от отсутствия отдачи %(
http://www.shutterstock.com/gallery-3177347p1.html вот портфель на шатре
но для понимания прикреплю свое портфолио на бехансе, потому что пока он говорит больше, чем портфель на шатре https://www.behance.net/weprodigy
В основном рисую персонажей, но в принципе могу и цветочки акварелькой, как на первом курсе. Спасибо за внимание:)»


Дело в том, что на стоках покупают ширпотреб, т.е. картинки, которые потом приятно и легко использовать в рекламе или декоративном оформлении. Поэтому и спрос, скажем, на персонажей не велик: лицом продукта их не сделаешь, поскольку их может купить кто угодно, а автор может нарисовать ещё серию кому-то другому, а для других случаев они слишком запоминающиеся. Поэтому из персонажей предпочитают максимально универсализированных, без характерных черт.
В остальном любят брать то, что легко пойдёт на открытки, майки, упаковку или баннеры. Посмотрите на свои работы критически и попробуйте представить их использование для какого-то из этих направлений. Это отличное и хорошо ставящее всё на свои места упражнение.

***

«Здравствуйте!
Буквально 2 дня назад наткнулась на ваш блог, поэтому хочу попросить посмотреть на мой портфель - http://www.shutterstock.com/gallery-2907724p1.html
Какой-то он у меня не стоковый. Смотрю на цифры вашего ведомого портфеля и своего и чувствую что не туда куда-то я иду. Продажи случайные.
Подскажите, какое направление развивать и какую технику: акварель или рисование линером?
Пробовала из акварельных цветочков сделать большой, аж целых 9! рамочек, так файл получился неподъемный, там же очень много всяких точечек. А из прочитанного я поняла, что лучше всего делать большие сеты.
Отрисовать ли все фрукты/овощи акварелькой, чтобы дополно развить тему полностью ? у меня продаются только арбузики.»


Я не специалист по акварели и её оптимизации по весу. Но давайте посмотрим на выдачу. Сеты там есть и большие и огромные. Значит и способ есть. Просто нужно этим хорошенько заняться.
Рисованное вручную сейчас тоже в большой моде. Но тут нужно строго соблюдать равномерность линий, чтобы не было ощущения, что на готовой картинке одни объекты уменьшены, а другие увеличены. И тематики, конечно, лучше выбирать популярные.
Так что потенциал у стилей есть. Следует повнимательнее поизучать топы по этим двум темам и сравнить со своими работами: отличия, уверен, будут хорошо видны. А если видна разница, то и понятно, куда двигаться.

Upd. Приём запросов на советы в этом посте остановлен.
(Всем, кто написал до этого момента, обязательно отвечу.)

  • 1
(Удалённый комментарий)
Так у нас же не критика, а советы. А чтобы были советы, нужна проблема. Она есть?

/внезапность/
*пищит* У меня есть, у меня!.. Я молчала, молчала, и больше не могу ))
Портфель: http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?gallery_id=1031500
Растровые паттерны вроде пользуются популярностью почти наравне с векторами; векторов некогда было в топе аж два, теперь по нулям; суть проблемы — 200-300$ и 300-400 загрузок в месяц.
Измучилась ) Понятия не имею, куды бечь. Нарисуешь, бывалоча, сложных деревьев красивых с текстурами акварельными — ноль скачиваний деревьев, по расшире покупают векторные монохромные цветы.
А я не хочу рисовать векторные цветы, я деревья хочу, гармонии, счастья и денег побольше ))
Что делать мне? Над чем работать?..
*преданно заглядывает в глаза*

Я являюсь поклонником твоего творчества, поэтому могу судить необъективно. Но попробую.
Ты же, ведь, не за рынком следишь, а самовыражаешься. Отсюда такая любовь к деталям при потрясающей производительности. Отсюда же и пренебрежение спросом, нежелание смотреть, чего хотят с той стороны рынка.
Интересные, сложные, харАктерные композиции и бесшовки с цветами и прочей флорой совершенно не подходят ни для открыток, ни для милых фонов, поскольку точно не выглядят ни мило, ни нежно, ни празднично, а смотрятся графично, жестко, вызывающе.
Нет никакого сомнения в таланте, но ниша приложения не стоковая.
Совет простой, подогнать творчество под ожидания рынка:
если цветы, то нежные,
если аппеляция к стилю, то востребованные образы,
если работа с фактурой, то не забывать про изолированность на белом и очевидную концептуальность.
В новых работах попытки движения в этом направлении видны. Имхо, осталось усилить и разделить на направления это движение.

Edited at 2015-07-17 09:11 (UTC)

Ух!.. Спасибо!
Нежелание — да, верно говоришь.
Это все давно было нужно услышать.
Спасибище.

Тогда айда идти верной дорогой, товарищ! *)

спасибо большое, ужасно ценный разбор и рекомендации!

есть. не очень понимаю по какому принципу некоторые работы в портфолио становятся продаваемыми, а сделанные в том же стиле в надежде на такие же продажи - проваливаются. Например http://www.shutterstock.com/ru/pic-236095897/stock-vector-vector-illustration-black-and-white-sport-and-fitness-seamless-doodle-pattern.html?src=eQGeCsC-HWn1iU_87wDY-A-1-1 --отлично продается, а вот сделанный в том же стиле узор на популярную, казалось бы, тему - нет http://www.shutterstock.com/g/VasilkovS/sets/12233361-birthday-pattern
Собственно в этом и проблема: пытаюсь анализировать , что у меня продается , и развивать это направление или тему, а продаются случайности, на мой взгляд.

Анализировать всегда полезно и часто практично, т.е. правильно.
Вот и давайте вместе попробуем. У нас есть дудлики на разные темы, посмотрим спрос: спорт, овощи, день рождения.
104 страницы в выдаче, 79 и 410 соответственно. Ого! Последнее явно побольше. Все три темы популярные, а конкуренция в последней ощутимо сильнее. А значит и бороться там сложнее.
К тому же очевидно, что первые две темы берут для фонов (принтов, оберток и т.п.), чтобы потом написать поверх что-то своё послание, у каждого разное. А в случае дня рождения послание очевидно *). Поэтому и выбирают обычно картинку сразу с таким посланием, например, вот эту.

  • 1