?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Рекомендации по портфелям
Microvector
microvector
Всех проще, как известно, учиться на собственном опыте. Тут другого выбора нет: либо ты понял урок, либо сломался. Так учиться всех проще, но и всех больнее. Каждый урок хорошенько стучит обучаемому по голове. Другой вариант — это читать теорию, собранный в абстрактные формулы чужой опыт. Но тут бывает сложно приложить чужую абстракцию к своему случаю. Вроде всё понятно, а что не работает, не ясно.
Средний и любимый всеми вариант — учиться на чужих примерах. Этим мы и займёмся.

Я написал уже несколько десятков советов по чужим портфелям. Обычно за них благодарят и... мало что делают. (Не все, не все, кое-кто хорошенько берётся за ум и принимает решительные меры 8) Так вот, чтобы полезности окружающим было больше, и можно было хотя бы в чужом глазу соринку рассмотреть, собираю в этот пост недавние рекомендации.
(Вопросы были заданы через публичные комментарии и там же написаны ответы.)

***

«А можно обратиться с просьбой? У меня вот какая загвоздка - скачиваний в месяц максимум 100, и это с 1000 картинками. Я их основательно проредила, мусор всякий убрала, но, может, у меня там есть очевидные на взгляд профи ошибки? Не может же быть так все плохо, этому есть причина) В общем, если будет время и желание поглядеть - буду очень рада и благодарна! (хотя я уже всем надоела, полтора года мне советую-советую, да корм не коня) ня))
http://www.shutterstock.com/gallery-1868057p1.html»


Ну что сказать:
— отличные дудлики, например
— симпатичное начало в акварели, можно развивать, например
— и даже реалистика приличная встречается 8), например
Так что у портфеля неплохой потенциал.

Что делать:
— тщательней-тщательней, ещё тщательней работать с ключами и описанием; (принцип такой: берем картинку; описание пишем только значимое, типа «Дудловый нарисованный вручную набор сладостей и десертов» + добавляем перечисление самого востребованного, типа «пирог и мороженое, лимонад и чизкейк»; в ключах делаем микс из популярных картинок на эту тему, но обязательно всё аккуратно просеиваем)
— не жадничаем и делаем большие сеты: десерты, виды кофе, круговые орнаменты, алфавиты. Причем сначала лучше грузить набор, а уже потом симилярить с составляющими. Так у набора больше шансов прорваться наверх;
грузим растровые копии не вместе с вектором, а через неделю-две после него.

***

«а можно и я тут напрошусь на комментарии ваши?)
http://www.shutterstock.com/g/fruestig
я вообще понимаю над чем мне работать надо, хочется от руки больше рисовать но времени пока нет, за последние 2-3 недели добавила половину всех работ которые ну очень простые»


Всё так. Работы для текущего состояния стоков простоваты.
И тут дело не в умении, а больше в объёме/трудоёмкости.
Советую делать больше объёмных сетов, не гнаться за количеством работ.
Ну и эффекты чаще пробовать применять (в открытках, приглашениях и т.п.): тень, блестяшки, градиенты под бумагу.

***

«Сама новичок и ощущается нехватка мудрых советов и опыта.»
(Автор ссылки на портфель позже удалил. В нём в основном векторизованные акварельные элементы. Вопросов таких много, поэтому даже без ссылки комментарий будет полезен.)

Посмотрел. Что делать?
1. Делайте сеты. Например, весьма симпатичные акварельные овощи. Сделайте из них сет с ручными подписями. Не жадничайте.
2. Почти весь портфель — это интересные заготовки. (Симпатичные мазки, фоны, каляки). А нужен продукт, уже готовое применение. Покупатель, увы, не любит думать, хочет сразу красиво. Так что нужно напрячься, поискать подходящие примеры и выдать уже практически готовый продукт.
Вот тут как раз как для вас писалось. Побольше экспериментов!

***

«Животрепещущая тема! Я вот тоже начала свой портфель на шатре буквально в прошлом месяце, и мне все кажется, что я делаю что-то не так.
Я художница, пишу маслом и рисую в SAI на компе, а ради стока решила освоить вектор. И продажи идут совсем вяленько. Буду очень признательна за какой-нибудь вразумительный совет, а то руки прям опускаются от отсутствия отдачи %(
http://www.shutterstock.com/gallery-3177347p1.html вот портфель на шатре
но для понимания прикреплю свое портфолио на бехансе, потому что пока он говорит больше, чем портфель на шатре https://www.behance.net/weprodigy
В основном рисую персонажей, но в принципе могу и цветочки акварелькой, как на первом курсе. Спасибо за внимание:)»


Дело в том, что на стоках покупают ширпотреб, т.е. картинки, которые потом приятно и легко использовать в рекламе или декоративном оформлении. Поэтому и спрос, скажем, на персонажей не велик: лицом продукта их не сделаешь, поскольку их может купить кто угодно, а автор может нарисовать ещё серию кому-то другому, а для других случаев они слишком запоминающиеся. Поэтому из персонажей предпочитают максимально универсализированных, без характерных черт.
В остальном любят брать то, что легко пойдёт на открытки, майки, упаковку или баннеры. Посмотрите на свои работы критически и попробуйте представить их использование для какого-то из этих направлений. Это отличное и хорошо ставящее всё на свои места упражнение.

***

«Здравствуйте!
Буквально 2 дня назад наткнулась на ваш блог, поэтому хочу попросить посмотреть на мой портфель - http://www.shutterstock.com/gallery-2907724p1.html
Какой-то он у меня не стоковый. Смотрю на цифры вашего ведомого портфеля и своего и чувствую что не туда куда-то я иду. Продажи случайные.
Подскажите, какое направление развивать и какую технику: акварель или рисование линером?
Пробовала из акварельных цветочков сделать большой, аж целых 9! рамочек, так файл получился неподъемный, там же очень много всяких точечек. А из прочитанного я поняла, что лучше всего делать большие сеты.
Отрисовать ли все фрукты/овощи акварелькой, чтобы дополно развить тему полностью ? у меня продаются только арбузики.»


Я не специалист по акварели и её оптимизации по весу. Но давайте посмотрим на выдачу. Сеты там есть и большие и огромные. Значит и способ есть. Просто нужно этим хорошенько заняться.
Рисованное вручную сейчас тоже в большой моде. Но тут нужно строго соблюдать равномерность линий, чтобы не было ощущения, что на готовой картинке одни объекты уменьшены, а другие увеличены. И тематики, конечно, лучше выбирать популярные.
Так что потенциал у стилей есть. Следует повнимательнее поизучать топы по этим двум темам и сравнить со своими работами: отличия, уверен, будут хорошо видны. А если видна разница, то и понятно, куда двигаться.

Upd. Приём запросов на советы в этом посте остановлен.
(Всем, кто написал до этого момента, обязательно отвечу.)

  • 1
Здравствуйте. Давно читаю ваш блог, большинство знаний почерпнул из него, за что вам огромное спасибо!
Мое портфолио: http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?gallery_id=2295023
Перепробовал много стилей, от 2д псевдо реализма, до леттеринга. Вот сейчас вплотную занялся лайн-арт иконками, продаются пока лучше всего.
Вопрос 1: При выборе темы, с моими навыками, стоит пробовать конкурировать с хорошими авторами в популярных темах, или же стараться делать редкие темы без особой конкуренции?
Вопрос 2: Насколько много стоит симилярить? Сейчас делаю по 3-4 симиляра на каждый сет иконок, разукрашиваю, делаю силуэтами и т.п.

Ну и хотелось бы услышать общее мнение) В какую сторону мне лучше разваиваться
Спасибо :)

У вас всё хорошо идёт: линия становится интереснее, цвет улучшается. Но происходит это медленно. А надо же быстрее, так?
Чтобы быстро научиться хорошей подаче работ, нужно их просто много сделать. А чтобы это произошло быстрее, я бы предложил заняться «размножением» имеющегося. Выбрать из наборов интересные иконки и сделать с ними отдельные работы с разной подачей. Для это полезно поизучать портфели вот таких ребят. За видимой простотой стоит множество экспериментов. Напрямую брать чужие приёмы, конечно, нельзя, но они быстро наводят на собственные идеи оформления.
Поэкспериментировав с десятком разных оформительских подходов и сделав пару сотен отдельных работ, вы и портфель увеличите, и поймёте, как лучше подать объект (размер, толщина линии, тени/окантовка/фон) на выделенной нам небольшой области стокового превью.

Круто! Спасибо большое за ответ. Будем работать над скилом :)

И отдельно по вопросам.
1. Попадание картинки в спрос во многом дело случайное. Имхо, лучше и популярные темы делать, и узкие ниши пытаться искать. Так работать интереснее (рисование перемежается с анализом и поиском незанятых ниш), и результат более вероятен.
2. Симилярить стоит. Но с умом. Картинка может быть практически одной и той же, а вот описание должно быть разное (и слова другие и, по возможности, темы). Тут полезно помнить, что алгоритмы выдачи картинок не видят, они могут только читать.

  • 1