?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Дополнительные профессии на микростоках
Microvector
microvector
Раньше на стоках автор всё делал сам: искал ниши/темы, делал работы, атрибутировал их и загружал на стоки. И это было правильно. Поток нового был небольшим, а с тремя-четырьмя стоками справиться было не сложно, причём к каждому нужен был особый подход.
Потом число предпочтительных стоков выросло до десятка, а процесс подготовки файлов (требования к ним) более-менее стандартизировался. И чтобы рутина не так давила на чувствительный творческий характер появился СтокСабмиттер, взявший на себя часть хлопот.


Приходит время, а точнее уже пришло, когда стоковую работу нужно дальше раскладывать на составляющие. И тут нам пока не обойтись только программами, нужны люди. Хотелось бы сделать так, чтобы творцы творили, аналитики подбирали ниши, мастера симиляров и автоматизации размножали удачные работы, хорошо знающие язык и понимающие специфику слов делали атрибутирование, а ребята, у которых всё отлично с пунктуальностью, занялись бы сабмитом.

Почему специализация на стоках важна?
Дело в том, что все эти специализации подходят в общем-то для разных характеров. Творцам обычно невыносима мысль о необходимости подбирать слова и описания, симиляторам неясно, зачем столько возиться с одной работой, если можно за это время сделать 50, кто-то не в зуб ногой в Иллюстраторе вообще, но отлично понимает, что востребовано на рынке и как это надо подать. (Оговоримся, что есть, конечно, универсалы, это успешные, всем известные стокеры. У них всё ок. Но почему бы и остальным не работать конкурентно?)
Итого, команда таких специализированных ребят будет работать эффективнее, чем каждый из них отдельно. Примерно так происходит в сток-студиях, потому что они могут позволить себе нанять таких людей.

Как передать часть стоковых функций профи?
Но ведь не обязательно создавать команду, можно просто работать с таким профессионалом наряду с другими. Булочник же не печёт хлеб только для тебя одного, а портной шьёт одежду для многих, хотя работает на заказ персонально с тобой. Так и тут. Просто нужна площадка, где такие предложения друг другу можно будет «озвучивать». (Сейчас это иногда делают на форуме, что не сильно удобно.)
С этой целью мы сделали возможность добавлять в Ленту на m-rank не только новости, но и вакансии/предложения услуг.

Работа на микростоках

Такие объявления будут добавляться в начало ленты, примерно так:

и показываться отдельным блоком:


Аудитория составляет несколько тысяч стокеров в день.
Если ваше предложение стоящее, им обязательно воспользуются.


Какие работы сколько стоят?
Приведу ставки из нашего опыта. Имхо они вполне подходят для ориентировки.

Иллюстратор. Обычно развивает свой портфель и подрабатывает денег, рисуя картинки на чей-то заказ, например, на фрилансе. Почему бы не порисовать на заказ для другого портфеля.
Ставка: от $12 до 100 за оригинальную работу. Здесь и далее ставка, естественно, зависит от уровня исполнения и требований к работе. (Мы платим 25.)

Мастер тем. Темщик. Редкая пока птица, увы. Я с трудом нашёл двоих, с которыми пришлось достаточно долго утрясать детали.
Но очень востребованный профессионал.
Ставка: от $2 до 5 за тему. (Мы предлагали по $5 за свежую тему, и по $2-3 за симилярную. За час можно сделать в среднем 2 новых + штук 6 симилярных.)

Симилятор. Способен делать по 30-100 работ в день на хорошем материале.
Ставка: от $0,25 до 3 за штуку. Сильно зависит от уровня работ, нужно ли что-то дорисовывать, и требований по техническому качеству. (Совсем недавно искали по ставке $1.)

Атрибутор. Кейвордист. Правильный атрибутор знает английский, хорошо представляет себе ключевые слова для разных стоковых стилей и техник, понимает, что нужно запихнуть в описание и как правильно работать с атрибутированием для ГрафикРивер и iStock. Атрибутирование — очень важный и часто недооцениваемый этап.
Ставка: от $0,2 до 0,75. (Мы платим по максимуму.)

Сабмиттер. Грузильщик. Знает всё про засланцев, ДипМету, скорость приёмки на разных стоках, имеет свои обоснованные представления о правлиьном ритме и периодичности загрузки. Способен справиться с лёгкими режектами, вроде трейдмарка или заблокированного слоя в иллюстрации.
Ставка: от $0,1 до 0,75. Зависит от требуемой периодичности, необходимости отдельной загрузки на Айс и КреативМаркет. (Мы платим по максимуму, потому что грузить надо тщательно и везде.)

Думаю, со временем появятся ещё специализации. Но пока и этих вполне достаточно *)
Так что если кто в чём силён — выходите на рынок, не стесняйтесь.

  • 1
Если я правильно поняла, задача темщика, не просто составить список тем, но выбрать те темы которые будут продаваться.На практике вы придерживатесь того, что пускаете в работу только те темы в продажах которых уверены или проводите эксперименты?
Или на для вас оценки возможных продаж не важны?

Вы правы, продаваемость темы важнее всего. Темщик должен уметь её доказать (убедить).
Но это вполне уживается с экспериментами, если толковому темщику кажется, что вот это должно пойти.

И еще вопрос

Cпасибо за ответы,
хочется немного больше узнать про вашу "кухню" :) поэтому задам еще несколько вопросов, рисуют ли обычно темщики работы в свой портфель, по тем темам, которые они предложили для студии, или это не этично?
Работают ли обычно темщики фул-тайм?

Re: И еще вопрос

Темы для студии нельзя использовать для себя ни темщику, ни авторам. Первому, потому что тогда темы должны стоить сильно дешевле. Вторым потому что конфликт интересов явный.

Да.

  • 1