?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Метод работы, стратегия и деньги ведомого портфеля
Microvector
microvector
За полгода у стокового ведомого портфеля наметилось несколько интересных моментов. Пора о них рассказать.

Метод работы по направлениям

Обычно артдиректор с автором у нас работает так: ставится задание на конкретную картинку (объекты или сюжет), а к нему добавляются ещё две-четыре сопутствующие картинки (авторские симиляры). У продуктивного автора работа над такой мини-серией (связкой работ) занимает день-два. Потом автор переходит к следующей связке. Так, с одной стороны, раскрывается потенциал (симиляры позиционируются по-разному и грузятся в разное время, что не даёт теме пропасть из-за случайной плохой индексации), а, с другой стороны, автору не надоедает делать одно и то же.
Но оказалось, что такой метод эффективен не для всех. По инициативе автора ведомого портфеля попробовали давать на проработку более широкие темы — направления. Например, даётся направление: «мебель для дома». И автор делает по нему любые наборы, сценки и развития в любую, нравящуюся ему сторону. Получаются, скажем, наборы столов, стульев, диванов, ламп, домашних приборов, сантехники, книжные и посудные шкафы, потом идут тематические наборы предметов для кухни, гостиной, кабинета, спальни, а дальше интерьеры со всем этим, тема переезда, магазин и т.д. Получается картинок тридцать. И делает их автор недели две. Т.е. спокойно и запланированно работает всё это время, не отвлекается.
Не всем такое нравится, не всем удобно. Но, как оказалось, в некоторых случаях так рисовать вполне комфортно, а главное очень продуктивно.

Выбор тем

Последние несколько месяцев мы проводили эксперимент: направления и темы не подбирались аналитически, а брались по велению сердца, т.е. рисовалось все темы, которые желали нарисоваться. Это, конечно, более комфортно для автора. Артдир ему всегда подскажет что-нибудь, если у того ступор наступил. А пока ступора нет, то можно рисовать всё, что захочется.
Результаты оказались предсказуемыми — rpi снизился сильнее, чем у портфелей, для которых темы выбирались аналитически.
Отсюда закономерно переходим к следующему пункту…

Деньги

Отсутствие новогодней тематики и праздничные отпуска покупателей, естественно, сказались на выручке за декабрь. А январские показатели ещё и не полны, поскольку iStock не успел досчитать партнёрку по декабрю (которую мы включаем в январские показатели).
Но всё равно видно, что и без этих факторов рост выручки замедляется.

Доход со стоков за 2016 год

Пара объективных и очевидных причин падения RPI (отдачи с картинки):
Внешняя причина снижения отдачи — рост конкуренции. Особенно это заметно по количеству загружаемого. Но и качество конкурентной части загружаемого контента в среднем ощутимо выросло. Претендентов, в том числе с хорошими руками, стало больше. Это нужно не забывать и подтягивать собственные скилы.
Внутренняя портфельная причина — выход всё большей массы старых картинок на пенсию. Прежние картинки, конечно, что-то дают, особенно хиты, которые, вероятно ещё долго будут продаваться. Но их продажи снижаются. (Наглядные примеры от auris) Рано или поздно наступает баланс, когда новые хиты только поддерживают падение старых, не давая роста портфелю.

Ну и третья, частная причина падения rpi — хаотичный выбор тем. Вот на это стоит заострить внимание.
Естественно, поиск незанятых ниш и работа в них дают лучший результат в расчёте на одну картинку. Это понятно. Но ведь такая погоня за золотой темой не всякому автору по душе: гораздо приятнее рисовать то, что само просится, а не выискивать по полдня тему с малым предложением.
Эксперименты показали, что работы по направлениям, покрывая широкий спектр тем, очень часто затрагивает недозаполненные ниши, а рисовать по направлениям веселее и продуктивнее. Т.е. rpi отдельной картинки падает, но зато объём производимых картинок больше. В результате выручка получается примерно одинаковой.
Если вам нравится рисовать сразу много всего, то советую попробовать метод работы по направлениям. Возможно, это ваша золотая жила.

Выручка типичного портфеля трудолюбивого автора

Вероятно, ведомый портфель постепенно достигнет выручки в $3k. Портфель заводился и ведётся как индикатор, на который каждый частный автор может посмотреть (не со студиями же сравниваться). Посмотреть, сравнить со своими показателями и быть уверенным, что при должном упорстве, расторопности и предрасположенности к вектору, он вполне может достигнуть таких результатов.
Думаю, в текущих условиях на цифру в $3k и стоит ориентироваться трудолюбивым авторам-одиночкам, как на результат работы за пару стоковых лет.

  • 1
Не замечал такого.
Режектят, но процентов 5 примерно, не более.

  • 1