Previous Entry Поделиться Next Entry
Как устроена стоковая студия
Microvector
microvector
Про это тоже регулярно спрашивают. Надо написать.
Я видел такую схему взаимодействия у нескольких независимых производителей контента. Так что можно считать, что она довольно рациональна.

Устройство стоковой студии

Важные роли:
1. Инвестор. Он же главный бенефициар, если всё сработает и пойдёт прибыль. Он же и главный терпила, если студия «не полетит» или, скажем, портфель забанят. Отвечает за финансирование, т.е. чтобы деньги на проект были. Принимает при плохих показателях решение о закрытии/консервации проекта. Потому что без его денег всё равно ничего не будет работать. Не даёт управленцам и производственникам бездумно тратится, постоянно проверяя эффективность расходования своих средств.
2. Артдиректор. Собственно, это главный производитель в студии. Он сам, конечно, не рисует, рисуют авторы. Но ставит задачи им он, помогает и подсказывает им он, поддерживает и заряжает на работу их тоже он. Должен быть не только крепким профессионалом, но и обладать железным терпением и непропадающим позитивным настроем. Иначе всё будет кисло. Иногда артдиру может помогать темщик (мастер тем), если тот слишком занят авторами. Но тут возникает проблема: с авторами работает артдир, он хорошо представляет, кому какую тему дать, чтобы её сделали хорошо и с интересом. Темщик этого не знает.
Он же выбирает и предлагает нанять какого-то профи или уволить автора за плохую работу.
В большой студии артдиров может быть несколько, каждый со своей командой авторов. В маленькой студии артдир часто является ещё администратором. А часто ещё и инвестором. Когда так получается, то поправить человека в заблуждениях бывает некому, студия загибается.
3. Администратор. Считает сколько работ и кем сделано и подготовлено, куда отправлено, кому и сколько за это нужно заплатить, готовит контрольные показатели для обсуждения дел с инвестором и артдиром, оформляет бумажки, рассчитывает потери и прибыль. Фин ответственный чувак: распределяет деньги инвестора, выводит со стоков и распределяет выручку. Он же, сам или посредством помощника, заведует сабмитом, поскольку пока сабмит не удаётся полностью делать без передачи паролей, и это вопрос безопасности. Надеюсь, скоро эту функцию можно будет с администратора снять.
4. Авторы. Задача авторов хорошо и творчески выполнять задания. А задача всех остальных — обеспечивать авторам бесперебойную работу, чтобы больше ни о чём их голова не болела.
Ещё одна задача каждого автора, если он хоть немного думает о себе и своих близких, это заниматься развитием собственных навыков и собственного портфеля. От развития навыков польза и автору и работодателю. А развитие собственного портфеля даёт фин уверенность и подкладывает подушку безопасности. Со студиями всякое случается, это же бизнес, хоть и мелкий.
Обычно авторы работают удалённо по договору авторского заказа, связь идёт через личные/командные чаты, мессенджеры и эл почту. Иногда набирают местных авторов и снимают офис. Но, имхо, такая схема работы ничем от обычной офисной деятельности не отличается, крадёт у авторов самое ценное — стоковую свободу.
Для взаимодействия артдира и авторов, ведения задач, подсчёта заработанного, передачи файлов а так же всего остального учёта, нужного администратору с инвестором, используются либо неспециализированные облачные системы управления проектами типа Basecamp или Битрикс24, либо что-то самописное (как у нас, например). Тут со временем ждём появления специализированных решений, например, от StockSubmitter или ipStock
6. Атрибуторы. В небольших студиях атрибуцией может заниматься артдир или администратор. В больших их может быть несколько, а может быть атрибутор-технолог, у которого атрибуция происходит в автоматическом режиме, а он присматривает за процессом. Часто важность атрибуции недооценивают. (Некоторые даже фигарят одинаковый набор ключей и минимально отличающиеся описания в большие серии работ.) Но глупее этого ничего придумать нельзя: вы рисуете хорошую работу пару дней или платите за неё несколько десятков баксов, а потом убиваете половину её потенциала просто потому, что лень возиться с подбором нужных слов. Конечно, покупатель из нескольких работ выберет ту, что лучше сделана, а не лучше описана. Но это только после того, как её ему покажет поиск, у которого глаз нет, а есть только заголовки и ключи, по которым он и работает.

Ну и самое главное. Если вы хотите сделать студию. Хотя бы самую маленькую (но, конечно, лучшую). Начните с написания документа со списком прав и обязанностей каждого задействованного человека. Этот документ должен быть прочитан, понять и «подписан» всеми. Иначе ссоры, перетягивания одеяла и, в итоге, развал — очень вероятны. И наоборот, такой документ поможет лучше понять схему взаимодействия, равновесно распределить нагрузку и, как результат, работать эффективнее.

Удачи стартующим!

  • 1
Спасибо, интересно почитать.

Надеюсь, кому-нибудь ещё и полезно будет *)

(Удалённый комментарий)
Спасибо за статью!
Помнится некогда adekvat давал свое видение этого вопроса, интересно читать в сравнении.
А можешь подробней рассказать про «а может быть атрибутор-технолог, у которого атрибуция происходит в автоматическом режиме» ?

Edited at 2017-02-20 20:54 (UTC)

По поводу автоатрибутирования: тут никаких «чудес» (типа машинного зрения и т.п.), просто в процессе подготовки темы/картинки делаются специальные отметки (основные ключевые слова/словосочетания, стиль и т.п.), а потом это дополняется на основе выборки с того же Шатра. Т.е. примерно так же, как человек это делает с помощью программы атрибутирования, только без человека, а по указанным заранее особенностям картинки.

А мне вот было бы интересно посмотреть на какого-нибудь студийного автора - что он делает для студии, каков прогресс, что представляет его собственное портфолио и проч.

Но это так - реплика.

Далеко не каждый хочет быть под общественной лупой 8)

Я так понимаю, что Студия не пользуется "засланцами"? Ваша загрузка это коммерческий секрет или там нет никакой технологии?

Вроде как сильный перекос в продажу нового относительно старого у Шатра прошёл.
Поэтому грузим равномерно через СтокСабмиттер.

Можно вопрос по поводу одинакового набора ключей в серии? Это действительно играет такую большую роль? Мне кажется, очень редко работы позволяют отключевать себя кардинально по-разному. И если у серии совсем разные ключи, значит тема слишком размыта, что само по себе снижает ценность. Обычно разница составляет 10-30% ключей с низким приоритетом, описывающих второстепенные по содержанию элементы. Грубо говоря. Не помню, чтобы у меня какие-то подобные ключи были заметны в статистике Каталог Менеджера.
И второй момент. Провел опыт с подбором ключей разными людьми - тоже разница, чуть побольше даже. Но это разница в видении человека. Что он выделяет, что считает важным на картинке. То есть, второй раз составляя набор, каждый из них сделает примерно такой же выбор. И опять же, это второстепенные ключи. Если на картинке клубника изолят, то оба напишут клубника, изолят, ягода. Просто один добавит "косточки", а второй "зеленый" потому что хвостик зеленый.
Или у тебя какой-то другой опыт?

Один напишет в дескрипшене "сорванная клубника в росе изолят", второй напишет "красная спелая клубника лесная", третий "органическая ягода клубника" :))) Мне кажется, будут они по разному искаться и продаваться тогда, учитывая пару тонн клубники на шахтере. Имхо.

Edited at 2017-02-21 11:55 (UTC)

Спасибо за статью.

Я в личку вам задал вопрос по поводу заполнения формы W-8BEN-E.
Всем кто хочет открыть студию надо будет заполнять такую форму.

Может подскажете? Или кто-то еще может помочь?
В частности вопрос с 1-ым, 3-им, 4-ым и 5-ым пунктами.
Прям голову сломал как заполнить. В нете нашел кучу инструкций, но все равно вопросы остались.

Заранее спасибо.

Edited at 2017-02-21 14:58 (UTC)

Задать вопрос в личку… а потом здесь написать, что задал… но без деталей… и попросить помощи у других…
Очень забавно 8)

Вопрос примерно такой: если регистрироваться на стоке, как юр лицо, то как заполнять налоговую форму.
Ответ примерно такой: если в стране законодательство под такие случаи не адаптировано, а налоговая не настаивает (потому что законодательство не адаптировано), то зачем так регистрироваться.

Я извиняюсь, что написал здесь после того как написал в личку.
Просто вы не отвечали в личку, а тут отвечали, поэтому и решил уточнить здесь в надежде, что еще кто-нибудь увидит и ответит, если в курсе.
В деталях не описывал вопрос, т.к. если человек с этим не сталкивался, то и детали не помогут. Если человек уже такую форму заполнял, то он бы написал, что могу помочь в чем именно проблема.
Как-то так. Никого не хотел обидеть и рассмешить.

Намек про законодательство понял. Спасибо.

Вот есть такая идея, но пока нет достаточных знаний. Спасибо,что делишься.

А какие специфические штуки ты сделал в своей студийной CRM?

Больно объёмный ответ. Отдельный пост нужен.

И в этом посте и в предыдущих ты всегда говорил что авторы должны не только рисовать для студии, но и развивать свой собственный портфель чтобы развиваться самим. А что на счет артдиректоров? Рисуют ли они для себя, позволяется ли это, поощряется ли? Как интенсифицируется их развитие и кто этим занимается? И как, в общих чертах, формируется оплата их труда?

Я считаю, что для артидара оплата труда должна формироваться процентно.
Чтобы он был заинтересован в результате.

Если артдир ещё успевает работать иллюстратором (иначе как он будет успевать рисовать?), то к нему применяются те же правила, что к иллюстраторам.

Привет! Написала вам в фб. Есть идея иной бизнес-модели работы со стоками, чем вы предлагаете. Хотела обсудить, интересно, что скажете.

Лучше здесь напишите. (Комментом, на почту или в личку)

Как организовать работу с авторами

А подскажите как организовать работу с авторами, так что бы в перспективе быть уверенным, что они не предъявят прав на свои работы. Или к примеру не подсунут уже существующую работу, для того что бы насолить в случае ухудшения рабочих отношений. В общем как свести к минимуму вероятность бана аккаунта?

Re: Как организовать работу с авторами

С авторами подписывается договор, по которому соответствующие права на картинки передаются.
Там же обычно прописываются штрафы за всякие нехорошие действия автора.
(А вообще, имхо, надо просто к авторам относиться хорошо, по-человечески. Тогда и они будут делать так же.)

Финансовое распределение

Спасибо за статью, Алексей!
С авторами понятно - получают согласно сделанному. А остальные ребята на зарплате?

Re: Финансовое распределение

Симилятор, кейвордист, помощник — тоже на сделке.
А артдир — на проценте.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account