Что такое ведомый портфель

Не проходит месяца, чтобы мне не пришло несколько просьб «повести портфель». Ребята считают, что ведомый портфель — это пара волшебных наставлений, которые позволят им сразу рисовать много, быстро и в кассу. Ресурсов взять ещё «ведомых» у меня нет. Но я всё равно отвечаю — пишу условия для информации. Обычно после этого ребята пропадают. Видимо их пугает цена 8) А зря.
Я уже больше трёх лет веду два портфеля. Самое время поделиться опытом.

Ведомый стоковый портфель

Кто кого и куда ведёт

У ведомого портфеля есть несколько коренных отличий от студии:
— Автор у портфеля только один, весь контент портфеля только его. В студии многообразие тем и стилей обеспечивается разными авторами. Это даёт устойчивость: сменилась мода, кто-то из авторов стал применять слишком уж вычурные приёмы или захандрил — не беда, другие авторы из студии сделают то, что нужно рынку. В ведомом же автор может рассчитывать только на себя, как в обычном частном портфеле.
— Автор в ведомый портфель только рисует, всем остальным занимается ведущий (администратор). Ведущий анализирует рынок и подкидывает автору темы, помогает доработать картинки при необходимости, обеспечивает атрибутирование, подбор стоков и загрузку, анализирует результаты. Это освобождает автора от всех мук, кроме творческих. Что очень приятно.
— Но за это автор делится с ведущим частью выручки, большой такой частью. Что естественно и справедливо, поскольку оба этих человека работают над портфелем на постоянной основе. И речь не о подсказках и советах, а о постоянном и кропотливом исполнении своей части необходимых функций.
— Зато и автор получает не фиксированную ставку за работу, как это происходит в студии. Он получает значительную часть выручки портфеля, т.е. работает на себя, вкладывает усилия в собственное будущее.

Сколько это стоит

А стоит такая постоянная помощь и проф. руководство не дёшево — 30% от выручки портфеля. Но тут надо понимать, что это тридцать процентов от заработанного постоянными усилиями этого самого получателя, т.е. ведущего. И самое главное, было бы что делить *). Вот как раз этим, чтобы было что, и занимается ведущий.

В моих ведомых портфелях всё ещё серьёзнее. Мы делим с авторами выручку пополам, т.е. 50/50. Но для такого увеличения процента ведущего было ещё одно важное условие:
С момента начала работы над портфелем я, как ведущий, платил автору стандартную студийную ставку за сделанные работы. Т.е. автор работал на тех же условиях, что в студии, но при этом в перспективе, когда вложения ведущего вернутся назад, получал половину выручки портфеля. А риски, в случае, если портфель «не полетит», я брал на себя. 

Почему это выгодно автору

При схеме 50 на 50 автор совсем финансово не рискует, рискует ведущий. Если советы будут плохими и портфель не заработает, виноват ведущий, ему и убытки. 

При этом в отличие от студии автор имеет мотивацию работать на себя. И, если всё пойдёт как надо, то после возврата инвестиций ведущему, автор начинает получать большой процент от результатов своих усилий. Причем, естественно, не только пока работает, но и в случае, если работать не может. Т.е. всё как со своим портфелем — автор работает на собственную финансовую перспективу.

При этом автор ещё получает все блага работы с артдиром: темы, подсказки, моральную мотивацию и поддержку, избавление от технической рутины. Т.е. автор спокойно и под чётким руководством занимается только творчеством.

Почему это выгодно ведущему

Действительно, если есть деньги для инвестирования, то почему бы просто не сделать студию. Хотя бы маленькую.
На самом деле, когда автор понимает, что работает не за ставку, а на себя, на собственные продажи, он работает гораздо, гораздо лучше. Просыпается нормальный человеческий азарт сделать больше, это ведь для себя.

Таким образом ведущий получает себе в партнёры отлично замотивированного на работу и творчески рост автора, который никуда не захочет уходить. Это отличная основа для совместного, безнервного дела на несколько лет. Что очень и очень важно. Т.е. ведущий, как артдир, может с полной уверенностью «вкладываться» в автора.

К тому же ресурсов ведущего вполне может хватать на пару (или даже тройку при грамотной организации труда) ведомых портфелей. Что вполне может обеспечивать его доход как от студии.

Как обеспечить права

Во-первых, нужно всё это (права и обязанности обеих сторон) изложить на бумаге в виде соглашения. Сделать это лучше самостоятельно общими усилиями, чтобы обе стороны хорошо понимали, что от них требуется, и что могут требовать в свою очередь они. В такое соглашение добавляются паспортные данные, и оно подписывается с обеих сторон (пересылается обычной почтой).

А дальше нужно просто организовать такую схему, где автор и ведущий будут связаны так, что не смогут друг без друга обойтись. Например, портфель регистрируется на ведущего (что обеспечивает его контроль, особенно если речь идёт об его инвестициях), но перед помещением туда картинок, они публикуются в творческом портфолио автора (на Бехансе или Дрибле, скажем). Таким образом каждый будет иметь возможность блокировки работы портфеля. Но, думаю, никто не захочет «резать курицу», это всем не выгодно.

В общем, схема мной проверена, хорошо работает и имеет потенциал для развития. Так что объединяйте свои компетенции.

Ещё обновил пост про то, как сделать студийный портфель, т.е. про другую схему стокового взаимодействия. Дописал финансовую часть.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened