Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Microvector

Использование растровых эффектов

Считается, что использовать растровые эффекты для стоков нельзя. (А это так нужные нам тени, размытия и свечения из Effect → Stylize или эффекты из группы фотошопа ниже.) Но проходит время, требования стоков меняются. И ребята на форуме начали утверждать, что картинки с растровыми тенями берут.

Я решил провести эксперимент. Сделал набор иконок...

Icon collection for Web and Mobile applications

...добавил им тенюшки с помощью Effect → Stylize → Drop Shadow (эффект через Expand не разбирал) и отправил на все 12 стоков, с которыми работаю.

Collapse )
Microvector

Как подобрать тему для стоковой иллюстрации

Каждый стоковый иллюстратор думает: что бы такое нарисовать, чтобы продалось сто_мильёнов_тыщь_раз. Ну или хотя бы продавалось стабильно. Попробуем внести некоторую ясность в этот вопрос.

Shutterstock Popularity requests

Collapse )
Microvector

Как правильно сделать элемент swatches для бесшовного паттерна

Lotus Flowers Seamless Pattern Background Black and White

Вопросы типа «Как правильно обрезать и оформить seamless pattern?» продолжают поступать. Вот и напишу, чтобы потом ссылку давать.

Про то, как и чего нарисовать, вы и без меня, конечно разберётесь. Сосредоточимся на том, как «обрезать» составленный паттерн, чтобы все были довольны.

Collapse )
Microvector

Падение продаж иллюстрации со временем

Вопрос, так сказать, животрепещущий! 8) Сколько времени можно рассчитывать на картинку после загрузки? Сколько она будет продаваться на приличном уровне? Как просядут продажи за год?

У мена накопилась статистика собственных продаж за 1,5 года, поэтому первые прикидки по последнему вопросу уже можно сделать.

Collapse )
Microvector

Нарисовал вентилятор

Table Electric Fan isolated on white background. Vector illustration. Вентилятор

У нас тут днём уже до 30 градусов тепла доходит, вчера в майке гулял.
Чую, скоро, ой скоро понадобятся нам вентиляторы, кондеи и прохладительные напитки 8).

Collapse )

UPD: Пардон, кажется, не в ту сторону закрутил 8). Поправляю.
Microvector

Нарисовал киви

Kiwi fruit Slice isolated on white background. Vector Illustration. Киви

Продолжаю перерисовывать реальность. Добрался до фруктов.

Меня всё больше волнует вопрос: кому и зачем нужны фотореалистичные вектора?
Фотик с передачей реальности справляется быстрее и успешнее. По разрешению фотки уже можно чуть не километровые снимать. Так кто и зачем покупает нарисованное, если его трудно отличить от снятого?

Collapse )
Microvector

Загрузил в марте 106 векторов на Shutterstock

Если кто ещё помнит, то в марте я предлагал рисовать по пять картинок каждый божий будний день. Так у меня получилось 8).

Попробовал отправлять больше простеньких симиляров — берут!

Цветочные фоны. Vector Floral frames and backgrounds

И всё же строить план, основанный на строгом количестве, неправильно. Какой-то работе нужно ещё время, а тут этот дурацкий план горит. Самодеспотизм нездоровый выходит 8). Между тем как рисование — это ж праздник, правильно я говорю?!

А как у вас с количеством сделанного за март?
Microvector

Возникновение линий на границах полупрозрачных объектов в EPS10


Происходит это обычно так: рисуем что-то в Иллюстраторе, добавляем лёгкую, изящную тенюшечку, сохраняем в .ai (пока всё отлично), а потом сохраняем в eps10, и на тебе. Чёрные, белые или цветные полосы на границах теневых мэшей.

Что делать?

Раньше ребята советовали не выпендриваться и делать градиентную полупрозрачность не через палитру Transparency, и уж тем более не через параметр opacity в палитре Gradient, а честно создавать маску прозрачности. Т.е. поверх нужного объекта создавать ещё один, чёрно-белый, выделять их вместе и через дополнительные опции палитры Transparency делать Make opacity mask. Тогда тёмные части будут прозрачнее, а светлые будут как обычно. Древняя муть.

Конечно мы делаем всё так, как быстрее. Но штука в том, что при преобразовании файла в eps10 иллюстратор как раз так и поступает: создаёт из одного полупрозрачного объекта два, сам объект без прозрачности и поверх ещё его маску. При этом он не включает клипирование, т.е. обрезку нижнего объекта по границам лежащей сверху маски.

Линии на границах — это края лежащего снизу объекта, выходящие за границы маски. Они не имеют толщины и видны только из-за неточной состыковки алгоритмов обсчёта границ объекта и наложения прозрачности. Включаем клипирование в палитре Transparency (Window → Transparency), и границы пропадают.


Вопрос: почему иллюстратор сам при преобразовании не включает эту «галку»? Дело в том, что при включении обрезки видимые края становятся немного жёстче. И при рендеринге в растр с большим разрешением это становится видно. Видимо, Адоби выбрала первое зло вместо второго.

Поэтому нам для стоков лучше поступать так: рисуем, сохраняем в ai (на всякий случай, потому как править полупрозрачные объекты после сохранениия в eps10 — большая морока), экспортируем в jpg из ai, сохраняем в eps10, закрываем, открываем, включаем клипирование и снова сохраняем в eps10. Уфф.
Но привыкнув, это делается быстро и на автомате.

Microvector

Чтобы избежать растрирования или разбиения радиальных градиентов, используйте мэши

В Illustrator CS4 и 5 есть бага: если радиальный градиент деформировать с помощью рычажков на холсте, то бывает, что при сохранении в eps10 этот градиент разбивается на большое количество одноцветных объектов или растрируется. Оба случая стоками не перевариваются.

Происходит такое разбиение не всегда. Иногда при использовании в градиенте прозрачности, иногда при выходе границ градиента за границы фигуры. Короче, бага и есть бага, возникает весьма непредсказуемо и в самый неподходящий момент.

directions, arrows, crossroads, choices, business, choosing, progress, choose, solution, directional, way, risk, backgrounds, motion, design, strategy, shutterstock, microstock

Изначально фон был немного покатым, что и дало при сохранении 255 никому не нужных кругов

Ещё в 2010 до выхода «финала» CS5 на microstock'e хотели писать в Adobe. Однако бага и доселе живёт и здравствует. А Адоби наплевать. Что, впрочем, у компаний-переростков бывает часто.

Итак, чтобы избежать растрирования или разбиения деформированных радиальных градиентов, после окончания работы преобразуйте объект в мэш (Object → Expand… → Gradient Mesh). Поскольку картинки с микростоков (по факту применения устаревшего eps10) не подразумевают лёгкого изменения покупателем, то и сокрушаться по поводу возможной возни с мэшем вместо градиента не стоит.

Добавление. Чтобы радиальные градиенты после деформирования не растрировались и не разбивались на множество, нужно деформировать сам объект, на который они наложены. (Т.е. сжимать и растягивать радиальные градиенты инструментом Градиент нельзя. А сжимать и растягивать саму фигуру, на которую наложен градиент, — можно.)
Microvector

Для микростоковой иллюстрации подходит только Illustrator

tv, old, television, retro, tvs, vintage, electronics, media, old-fashioned, retro-styled, technology, display, shutterstock, microstock

После этой иллюстрации я решил, что надо бы их где-то показывать или продавать. (Нарисована она по мотивам вот этого линча, где речь зашла о фотореализме. Благо в сети нашлось достаточно подробных фотографий этого допотопного технического монстра. Без них дело было бы гиблым. Помечу себе на лбу: хороший рабочий материал необходим для успеха, это нужно всегда помнить перед началом работы.)

Нарисована в Inkscape. Где векторный блюр бесподобен, но зато нет мэшей. А до перехода на бесплатный инкскейп я пользовал CorelDraw. Там всегда был продуманный и интуитивно-понятный интерфейс.
Однако у стоков стандартным векторным форматом является eps. Причём не просто сам по себе, а ещё и с жёсткой спецификацией под поддерживаемые давно забытыми 8-м и 10-м иллюстраторами возможности, называемый поэтому eps8 или eps10. (Приёмку фотолией svg проще считать случайностью, чем воспринимать серьёзно.) Так что сдать на сток по сути можно только eps, сохранённый из иллюстратора. Увы, это факт.

«Но зато можно рисовать в чём-то другом!», как бы восклицаю я. А потом экспортировать из этого чего-то во что-то, что окрывает AI. А потом исправить возникшие артефакты и сохранить в нужном стокам формате. Ага. Само-собой, это приводит к сильному падению КПД и напряженности нервов. Творчество, кхм, в потраченном времени начинает занимать меньшую долю, а сам процесс становится донельзя унылым. Непорядок.

tv, old, television, retro, tvs, vintage, electronics, media, old-fashioned, retro-styled, technology, display, shutterstock, microstock

Немного «пригламуренный» и упрощённый вариант из иллюстратора, отправленный на shutterstock.

Правильное решение — смириться и начать переучиваться на иллюстратор. Проверено лично путём упрямого набивания шишек. (Вопросы цены и легализации иллюстратора оставим за скобками.) У иллюстратора чудовищно высокий «порог входа» при обучении. Т.е. об интуитивной понятности можно сразу забыть. Но как только непростая парадигма управления этой программой поместится в голову, рисование сразу выйдет на приемлемый уровень удобности и даже немного лучше.
Опять же есть мэши (!), которые правильно работают даже в eps8. А без них никакого фотореализма сложных форм не видать.

Иллюстратор — одно из правил игры в микростоки.
Принимаешь — садись и развлекайся вместе со всеми. Игнорируешь — получаешь время от времени по голове.